Начало строительства непосредственно судостроительного комплекса "Ново-Адмиралтейская верфь" намечено на 2014 год, но уже в 2012 году начнется подготовка территории и всевозможной документации для этого строительства. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил сегодня, 22 июня, президент ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" Роман Троценко в рамках презнтации проекта верфи на Петербургском международном экономическом форуме-2012.

Согласно презентационным материалам, судостроительный комплекс "Ново-Адмиралтейская верфь" будет построен на южном берегу острова Котлин на территории в 300 га. По словам генерального директора ООО "Балтийский завод - Судостроение" и ООО "Управляющая компания по строительству судоверфи на о. Котлин"Александра Вознесенского, строительство "Ново-Адмиралтейской верфи" будет проводиться в 3 очереди. До 2015 года планируется запустить строительные мощности для крупногабаритного судостроения, к 2017 году заработают мощности для гражданского судостроения и морских платформ, к 2018 году планируется ввести в работу мощности по выполнению госзаказов для ВМФ. Планируется, что в общей сложности будет создано свыше 6,5 тыс.рабочих мест.

В рамках проекта уже в 2012 году начнутся проектно-изыскательные работы, которые потребует 18 месяцев, а также работы по намыву территории. Общая территория нового судостроительного комплекса составит порядка 300 га, из которых 150 га - суша и 150 га - акватория.

Общий объем инвестиций в проект составит около 60 млрд. рублей. "Это крупный индустриальный проект. Последний раз верфь такого размера и масштаба строилась в СССР в 1981 году, это был Черноморский судостроительный завод," - подчеркнул Роман Троценко.

Основная сложность проекта заключается в том, что новую верфь придется выстраивать в существующую среду г.Кронштадта "Этот проект уникален и потому, что строится не в пустом поле, а там, где уже сесть и социальные, и экономические отношения, где есть обязательства перед жителями города и, соответственно, необходимо встроить объект в существующую среду. Это связано с рядом сложностей, которые решает специально созданная для этого проекта Дирекция," - сказал Троценко.

Кроме того, для такого крупномасштабного строительства потребуется пересмотр технологических норм по строительству и проектированию сухих доков, кранового хозяйства.

Напомним, что ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - государственная судостроительная компания России, реализующая более 70% всех судостроительных проектов в России. Холдинг создан в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. Компания объединяет более 50 предприятий отрасли в разных регионах России.