В Свердловской области приостановлена работа реабилитационных центров фонда "Город без наркотиков". Глава фонда Евгений Ройзман во всём винит сотрудников правоохранительных органов, но у полицейских на сей счёт совсем другая версия, сообщает 22 июня корреспондент ИА REGNUM.

Главное управление МВД России по Свердловской области выступило с официальным комментарием ситуации в реабилитационных центрах фонда. Так, по данным "стражей порядка", ноью 22 июня к ним обратились за помощью два человека, проходивших курс реабилитации от наркотической зависимости в центрах, расположенных в районе Белоярского водохранилища и в деревне Сарапулке. В частности, они рассказали, что ежедневно подвергаются унижениям и физическому насилию со стороны персонала этих центров.

"Практически одновременно с данной информацией поступили сведения, что руководители фонда в спешном порядке ликвидируют реабилитационные центры и около полуночи просто начали выгонять людей на улицу, не дав им даже собрать вещи и документы. В район Сарапулки и Белоярского водохранилища выдвинулись для проведения проверки в порядке ст. 144 - 145 УПК РФ при поддержке нарядов комплексных сил полиции следственно-оперативные группы, сотрудники уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области, их коллеги из Березовского. За соблюдением законности при проведении проверочных мероприятий надзор осуществляют представители областной прокуратуры. В окрестностях центров они обнаружили реабилитантов, которых доставили до города и помогли добраться домой. Часть из них уехала из мужского центра на "Газели", которая официально принадлежит одному из фондовцев. За рулем находился гражданин, закрепленный водителем за данным транспортным средством", - сообщают полицейские. При этом они отмечают, что штурма реабилитационных центров не было. а ОМОН не задействовался. Кроме того, по их словам на территорию реабилитационных центров никто из сотрудников не заходил.

"В настоящее время следственные и оперативно-розыскные мероприятия продолжаются, так как в ходе проверки вскрылись факты, требующие изучения и принятия процессуальных решений", - рассказали в Главном управлении МВД России по региону. А между тем, версия руководителя фонда Евгения Ройзмана диаметрально отличается от полицейской. Он считает, что сотрудники правоохранительных органов напугали реабилитантов и те решили покинуть центры.

"Оцепление сняли. Автоматчики уехали. Опера вернулись на базу. Скорее всего, просто испугались. Слишком серьезный резонанс пошел. Самое страшное - Женского больше не существует. Сначала часть девчонок просто прятались в лесу - боялись штурма. Потом Евгений Малёнкин обзвонил родителей, некоторых забрали. А пока мы ночью были на Белоярке, остальные бросили все и ушли. Стоит пустой дом. И все - ни одного человека. Только что было пятьдесят человек, пятьдесят судеб, пятьдесят надежд. Их просто лишили шансов. Кто-то скажет - наркоманки! А по мне, так чьи-то дочки. И еще: у них двадцать пять детей", - сообщил он в своём блоге после операции полицейских..

Ранее он отмечал, что дороги на Белоярку ночью были перекрыты сотрудниками ГИБДД, а возле реабилитационного центра был выставлен УАЗик с вооруженными людьми. "Целую Газель с нашими реабилитантами увезли в отдел по борьбе с оргпреступностью на Основинскую. Пытаются получить совершенно дикие показания. Типа, что Ройзман собирается утроить экстремистские выступления против ГУВД", - пишет общественник.

Напомним, поводом для таких действий стала смерть пациентки женского отделения реабилитационного центра. После этого в женском, мужском и детском отделениях прошли обыски. Сторонники Ройзмана называют происходящее местью Ройзману со стороны полиции. Напомним, взаимоотношения между ним и областным полицейским главком простыми назвать нельзя, а с начала 2012 года полицейские перестали привлекать фонд к своим операциям.