Новый тариф на поезда пригородного сообщения по территории Тверской области в размере 15 рублей за зону (10 км) вводится с 1 июля.

Как сообщает Тверское информационное агентство, стоимость, например, билета от Твери до Москвы повысится на пять рублей и составит 270 руб. 50 копеек.

По данным ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания", данное повышение связано, в том числе, с проблемой многомиллионных убытков. Так, в 2011 году они составили 404,9 млн рублей, в 2012-м, по прогнозам, превысят 485 млн. рублей.

"Убытков можно избежать, - говорит генеральный директор ОАО "МТ ППК" Игорь Иванов, - если бы правительство Тверской области субсидировало пригородные перевозки. За 2011 год компания от региона не получила ни копейки, в то время, как в соседних областях ситуация обстоит совсем иначе. Так, в Новгородской области из регионального бюджета выделено 13,5 млн рублей, в Псковской - 10 млн, Ярославской - 90 млн рублей".

Между тем, в Московско-Тверской пригородной компании предупреждают, что в случае, если не будет софинансирования перевозок, то придется прибегать к крайним мерам - закрывать билетные кассы на маленьких станциях и отменять некоторые электропоезда. Так, рассказал Игорь Иванов, есть поезд Ржев-Нелидово, он одновагонный, ходит два раза в день. Но "населенность" поезда всего 10%, расходы на поезд не окупаются выручкой от продажи билетов. Так, выручка за первый квартал составляет 200 тысяч рублей, а расходы на обслуживание поезда за аналогичный период в несколько раз больше - 2 млн рублей.