Администрация Санкт-Петербурга отказывается от строительства линии легкорельсового трамвая, которая должна соединить центр города (Московский вокзал) с аэропортом Пулково. Как сообщает сегодня, 22 июня, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на ИТАР-ТАСС, проект признан нецелесообразным, о чем журналистам заявил 21 июня вице-губернатор города Сергей Вязалов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

Вязалов отметил, что проект содержал "предложение сделать другую, более легкую конструкцию трамвая". "Прежде чем вводить новый вид транспорта, который не сертифицирован в нашей стране, я бы лучше навел порядок в существующем виде транспорта. Иначе это значит, что для нового вида транспорта нужно создавать свою инфраструктуру, трамвайные парки, это опять огромные затраты", - отметил он.

Агентство сообщает, что вице-губернатор также раскритиковал трассу, по которой должен был проходить трамвай. "Ошибка города в том, что нельзя было строить торговые центры на выезде из города, особенно на дорогах, ведущих в международные аэропорты. Теперь предлагается по разделительной полосе Киевского шоссе проложить рельсы. Люди будут выходить на остановках, переходить дорогу, - мы перекроем шоссе, усложнится выезд из города, - сказал Вязалов. - Меня удивляют специалисты из городского комитета по градостроительству и архитектуре, которые согласовывали эти решения", - сказал он.

Вице-губернатор сообщил, что на данный момент "есть другое предложение, и оно связано с развитием Красносельской линии метро, такой вариант возможен. Но это должен быть широтный вариант, точно не Киевское шоссе, это неразумное решение".

Напомним, что с середины 2000-х годов в Смольном рассматривается несколько вариантов транспортной связи Пулково с центром Санкт-Петербурга. В 2010 году актуальность принятия решения и начала строительства ветки нового транспорта усилилась, так как начата масштабная реконструкция аэропорта "Пулково", которая должна превратить аэропорт в крупный международный хаб. После ввода нового терминала пассажиропоток возрастет на первом этапе как минимум вдвое среди вариантов транспортной связи с центром города было строительство ветки легкорельсового трамвая, развитие метрополитена, а также обустройство движения "Аэроэкспресса", который мог бы пойти на Балтийский вокзал по нынешней железнодорожной ветке. Изначально реализация этого проекта предполагалась за счет инвестора - ОАО "РЖД", однако в начале июня 2012 года на встрече губернатора Санкт-Петербурга и главы РЖД публично возник спор о способах финансирования проекта. Руководитель РЖД Владимир Якунин заявил, что решение о том, будет ли реализован "Аэроэкспресс" в Санкт-Петербурге и по какой схеме будет финансироваться проект, должно быть принято в течение двух недель, для чего будет создана рабочая группа.

Согласно справке РЖД, стоимость проекта составляет 9,8 млрд рублей в ценах 2011 года без стоимости закупки подвижного состава и строительства терминалов. Терминалы планировалось строить за счет ООО "Аэроэкспресс", их стоимость оценивается в 3,5 млрд рублей. РЖД предлагает городу за свой счет вынести коммуникации (473,1 млн рублей) и произвести отчуждение земельных участков (472,6 млн рублей). В справке, подготовленной городом, фигурируют другие цифры: город готов рассмотреть возможность потратить на выкуп земельных участков площадью 24,6 тыс. кв. м около 400 млн рублей и вынести инженерных сетей на сумму 70,9 млн рублей.