Госдума обсудит введение утилизационного сбора на автомобили
Москва, 22 июня, 2012, 00:05 — ИА Регнум. Сегодня, 22 июня,
При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Замглавы комитета сообщил, что, по предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовые ставки за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тыс. рублей. "Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей не более 10 пассажирских мест при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литров составит 0, 5, то есть будет 10 тыс. рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литров - 1, а свыше 3,5 литров -3,5 - 3,6", - пояснял Гутенв. Он также добавил, что в отношении поддержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты", - подчеркнул депутат.
Инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО, отметил парламентарий.
Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 августа 2012 года.
Как отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 млн автомобилей в год.