Сегодня, 22 июня, Государственная дума РФ обсудит поправки в закон "Об отходах производства и потребления", предполагающие введение в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, сообщает ИА REGNUM. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. "И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - сказал один из авторов законопроекта, первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия").

При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Замглавы комитета сообщил, что, по предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовые ставки за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тыс. рублей. "Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей не более 10 пассажирских мест при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литров составит 0, 5, то есть будет 10 тыс. рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литров - 1, а свыше 3,5 литров -3,5 - 3,6", - пояснял Гутенв. Он также добавил, что в отношении поддержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты", - подчеркнул депутат.

Инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО, отметил парламентарий.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 августа 2012 года.

Как отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 млн автомобилей в год.