В Киргизии водители большегрузных машин перекрывают стратегическую трассу Бишкек - Ош, требуя отменить постановление правительства о запрете передвижения по магистралям республики бензовозов из Китая, вес которых превышает установленные нормативы и разрушает дороги.

Как сообщают местные СМИ, сегодня, 19 июня, на 664-м километре автотрассы вдоль дороги Бишкек - Ош в Узгенском районе Ошской области собираются десятки фур. "Если этот документ не будет отменен, пострадают предприниматели и жители южных областей, рискующие остаться без ГСМ", - цитирует частного предпринимателя Сагынбека Кожоназарова ИА "24.kg".

"Мы - простые труженики и не хотим терять время и стоять на дорогах. Мы просим правительство, чтобы они дали нам возможность поработать ещё два года, чтобы хотя бы оплатить кредиты, которые почти все мы брали на покупку новых грузовиков", - цитирует водителя многотонной автомашины Равшана Жамшитова КирТАГ.

Дальнобойщики заявляют, что намерены перекрывать стратегическую автомагистраль до положительного решения вопроса.

Отметим, что акция протеста водителей крупногабаритных бензовозов началась накануне, 18 июня, во второй половине дня. Дальнобойщики перекрыли дорогу, останавливая все проезжающие грузовики. Из-за постановления правительства, заявили водители, простаивают несколько сот фур с ГСМ, а объём перевозок топлива с севера на юг республики сократился на 40%. К вечеру сотрудники УВД Ошской области убедили протестующих открыть дорогу.

Тем временем в эфире Общественной телерадиокорпорации премьер-министр республики Омурбек Бабанов заявил: "На восстановление и строительство автодорог государство получает миллионные средства в кредит. И мы должны принимать меры по их сохранению. Если технические данные чьих-то машин не соответствуют требованиям, предусмотренным в постановлении, то их владельцы должны поменять их на другие, с меньшей грузоподъёмностью. Мы должны преследовать интересы не нескольких владельцев грузовых автомашин, а миллионов киргизстанцев".

Глава правительства также отметил, что "от перекрытия дорог, в результате которого вынужденно приостанавливается производство, ни для кого нет пользы". "Есть много других путей выражения протеста или несогласия, которые не приводят к негативным экономическим последствиям. Поэтому мы рассматриваем возможности ужесточения штрафов за незаконное перекрытие дорог", - подчеркнул он.