УФАС выявил нарушения закона о размещении заказов при заключении контракта на выполнение работ по текущему содержанию и планово-предупредительному ремонту мостов и путепроводов Воронежа, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 18 июня в пресс-службе регионального УФАС.

Воронежским УФАС России проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований закона о размещении заказов департаментом городского хозяйства администрации Воронежа при заключении муниципального контракта №1-ТМ-11 от 17.01.2012 на выполнение работ по текущему содержанию и планово-предупредительному ремонту мостов и путепроводов. Максимальная цена контракта 29.850.000 рублей.

По результатам проверки было выявлено нарушение законодательства о размещении заказов, выразившееся в заключении муниципального контракта без процедуры проведения торгов.

В ходе проверки было установлено, что департаментом городского хозяйства администрации Воронежа был проведен аукцион на выполнение работ по текущему содержанию и планово-предупредительному ремонту мостов и путепроводом г. Воронежа. По результатам аукциона был заключен муниципальный контракт с победителем ООО "СК Прогресс" на сумму 20.950.000 рублей. Однако позже ООО "СК Прогресс" уведомил муниципального заказчика о невозможности исполнения муниципального контракта в силу непредвиденных обстоятельств и предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон. После расторжения контракта с ООО "СК Прогресс" департаментом городского хозяйства администрации Воронежа заключил контракт с ООО "Инженерные сооружения" без проведения торгов по максимальной цене контракта 29.850.000 рублей.

Основанием заключения нового контракта послужил пункт 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой контракт может быть заключен с единственным поставщиком в случае, если возникла потребность в определенных услугах вследствие непреодолимой силы. К случаям непреодолимой силы можно отнести природные стихийные явления, а также некоторые обстоятельства жизни (военные действия, аварии). Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы муниципальным заказчиком представлено не было. Таким образом, подобные действия являются нарушением части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

По результатам проверки было принято решение обратиться в Арбитражный суд Воронежской области с иском о признании размещенного заказа недействительным. Также рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.