Между Саранском и Казанью произошел скандал на информационном поле. Поводом послужило сообщение республиканского агентства "Татар-информ" "о некачественной сгущенке из Мордовии".

В сообщении было сказано о результатах исследования нескольких марок сгущенного молока, которое провело ОАО "Казанский химический научно-исследовательский институт" (генеральный директор - Равиль Фасхутдинов). Согласно им, молоко оказалось низкого качества, что возмутило саранских производителей и коллег-журналистов. Как пишет 4 июня ИА "Info-RM" из Саранска, эта частная фирма из Казани, называющая себя НИИ, "занимается не исследованием продуктов питания, а разработкой... костюмов химзащиты". Тем не менее, ее сотрудники провели исследование качества сгущенного молока из Мордовии и выяснили, что "вместо животных жиров в него добавляются жиры растительные".

В информации "Татар-информа" также фигурирует эксперт - председатель совета Союза потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов. После того, как начался скандал, он ответил на вопросы из Саранска и подтвердил, что у казанского НИИ, проводившего исследования, "есть соответствующие лицензии и разрешение". Однако одновременно обнаружилось, что часть его слов агентство "Татар-информ" почему-то не заметило: "По всем позициям исследования специалисты назвали продукцию саранского консервного завода лучшей, - заявил Исмагилов. <...> - И мы эту информацию журналистам передали. Предоставили полные результаты исследований, сухие факты, не акцентируя на чем-либо внимание. А уже они сами интерпретировали их, как захотели".

"Имея на руках данные о превосходстве продукции мордовского бренда над конкурентами, журналисты "Татар-информа" выдали следующее: "Сгущенку из Саранска, изготовленную ОАО "Консервный завод "Саранский" (Мордовия) специалисты советуют не приобретать. Это фальсифицированный продукт, содержащий растительные жиры", - жалуется ИА "Info-RM".

Следует отметить, что татарстанский медиа-официоз в последнее время пытается говорить о "необходимости соблюдать журналистскую этику", выступая с различными заявлениями, в том числе, от имени гендиректора "Татар-информа" Леонида Толчинского. Вероятно, интерпретация результатов исследований и лоббирование интересов местных производителей в понятие журналисткой этики не входят.