Каждый гражданин, обладающий правом управления транспортным средством, должен оформлять ОСАГО лично на себя, без привязки к тому или иному автомобилю, считают депутаты Государственной думы РФ фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым. Как передает корреспондент ИА REGNUM 13 июня, внесенными в Госдуму поправками депутаты предлагают упростить процедуру получения полиса ОСАГО и уменьшить стоимость страховки - на нее будет влиять лишь возраст страхователя, стаж и аварийность.

Несмотря на то, что законодательство сегодня провозглашает обязательность страхования ответственности именно со стороны гражданина, на деле данный вид страхования осуществляется в отношении конкретного транспортного средства. В результате, человек, который периодически использует два или более транспортных средства, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль, а если страховые полисы оформляются без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то это значительно увеличивает стоимость страховки, отмечают парламентарии.

Депутаты Госдумы обращают внимание и на тот факт, что в жизни возникают ситуации, когда собственник транспортного средства вынужден передать право вождения лицу, не вписанному в страховой полис. Например, такое происходит при совершении так называемой "валет парковки" - когда собственник автомобиля, подъехав к гостинице, ресторану, аэропорту или вокзалу, пользуется услугой парковщика. Подобная услуга широко распространена во многих странах мира. Однако в России, в случае возникновения ДТП, владелец не сможет получить страховую выплату, поскольку водитель, осуществляющий "валет парковку", не вписан в его страховой полис.

Не исключена и ситуация, когда собственник транспортного средства по состоянию здоровья просто не может сесть за руль - скажем, в случае инфаркта или инсульта. "А супруг, сын, дочь или друг этого человека не вправе сесть за руль его автомобиля, если они не вписаны в страховой полис. Даже если речь идет о случаях, когда человека надо доставить в больницу", - отмечается в сопроводительных документах.