Уже с 1 августа 2012 года может быть введен утилизационный сбор на новые и подержанные иномарки. Как передает корреспондент ИА REGNUM 9 июня, соответствующие поправки в закон "Об отходах производства и потребления" комитет Государственной думы по промышленности рекомендовал поддержать нижней палате парламента.

Как пояснил один из авторов проекта закона, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия"), базовый закон будет дополнен новой статьей, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации. "Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - рассказал Гутенев.

При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Гутенев сообщил, что, по подсчетам Минпрома, сбор за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тыс. рублей. "К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты", - подчеркнул депутат.

Введение утилизационных сборов затронет каждого россиянина, говорит депутат. "С одной стороны, сборы поставят жесткие препоны перед подержанной техникой - той, которая несет угрозу безопасности дорожного движения и экологической ситуации в стране. С другой - эта мера будет способствовать сохранению рабочих мест не только в автомобильной промышленности, но и на многочисленных предприятиях, являющихся производителями автокомпонентов", - пояснил замглавы комитета.

Владимир Гутенев также отметил, что вхождение России в ВТО предполагает значительное удешевление доступа иномарок на российский рынок. Проникновение в страну подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии, пояснял он, представляется большой угрозой и для экологической обстановки в мегаполисах, поскольку более 50-ти процентов ввозимых подержанных машин не отвечают стандарту ни Евро-0, ни Евро-1, и для соблюдения безопасности при их эксплуатации. "В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения, которые в полной мере соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО", - подчеркнул депутат.

Законопроект направлен на защиту отечественного производителя, продолжил парламентарий. К ним относятся не только российские компании, но и те почти 20 крупнейших мировых брендов, которые с разной степенью локализации на территории России производят и реализуют рекордное, по крайней мере, для Европы, количество автомобилей. На них также распространяются те преференции, которые позволяют или брать на себя ответственность по дальнейшей самостоятельной утилизации выпускаемых автомобилей, или в централизованном порядке решать этот вопрос на этапе выпуска машин.

Как говорится в сопроводительных документах к законопроекту, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 млн автомобилей в год.