Холодная погода в Санкт-Петербурге не помешала проведению II Международного фестиваля уличных тетров "Елагин парк" в ЦПКиО им. С.М.Кирова. Как сообщает сегодня, 4 июня корреспондент ИА REGNUM, фестиваль в этом году расширил число участников - на него съехались театральные коллективы из Испании, Польши, Чехии, Франции и других стран Европы. Россию представляли театр клоунады "Пластилиновый дождь", шоу карнавальной музыки "Маракату", театры "Non Stop" и "Упсала-цирк" и другие. Открыл фестиваль "Театр странствующих кукол господина Пэжо" со спектаклем-шествием "Декаданс". С 1 по 3 июня на Елагином острове было создано особое творческое пространство.

Мастерство эквилибристики продемонстрировала труппа французско-испанского театра "Triade Nomade", исполнив чувственное танго на ходулях. Фокусы и жонглирование показал клоун Den Le Man. На фестивале он представлял сразу 2 страны: Эстонию, потому что там он живет, и Австралию, откуда он родом. При этом он говорит по-немецки, чаще всего играет французов, о чем говорят грим печального человека и веселая кепка, а в свободное время учит русский язык. Дэн очень понравился детям: клоун постоянно импровизировал и привлекал к представлению самых маленьких зрителей. Театр марионеток "Пятое колесо" из Германии устроил настоящий музыкальный микс для слушателей. Их шоу "Кабаре на нитках" сочетало мексиканские песни, канкан, цыганский хор и негритянский степ.

2 июня ЦПКиО им. Кирова в рамках фестиваля также во второй раз провел социально-культурный проект - карнавал "Есть контакт!", главными героями которого стали люди на инвалидных колясках. Гостям праздника предложили испытать свои творческие возможности в гончарном и кузнечном деле и создать собственный карнавальный образ. Несмотря на дождь, на сцене выступили участники фестиваля уличных театров вместе с театром "Лицедеи" и звездами из спортивного клуба "Танцы на колесах".

Напомним, что уличный театр относится к самым древним видам театрального искусства. Мимы, гистрионы, ваганты, скоморохи, жонглеры, шпильманы, менестрели, масхарабозы, кызыкчи, франты - они представляли собой оппозицию официальной власти, и на протяжении всей истории их существования власть в той или иной форме боролась со странствующими комедиантами. Новый толчок развитию уличных театров дали молодежные европейские революции в Европе, движение хиппи, пытавшихся преобразить мир с помощью собственной фантазии. Так, в 1947 году французский театральный режиссёр и актёр Жан Вилар задумал Международный театральный фестиваль. Его задумка воплотилась в жизнь в 1969 году: в Авиньоне прошел фестиваль, "офф-программе" которого собрала уличные театры со всего мира. Подобные фестивали в настоящее время проводятся во многих странах мира.