Все понимают, что в Москве нужна децентрализация офисных и прочих деловых площадей, заявил на пресс-конференции в Общественной палате директор Института продвижения инноваций Общественной палаты Вячеслав Глазычев. "Но были предложения от упаковывания этих центров внутри территории еще существующей Москвы до продолжения многоцентричного развития, с возможностью размещения делового центра на перспективной транспортной дуге, совмещающей аэропорты. В этом смысле заказчик, то есть правительство Москвы и комитет по градостроительству имеют большой материал для осмысления развития территории", - сказал Глазычев, передает пресс-служба ОП.

В ходе пресс-конференции он коснулся и вопроса строительства объектов на присоединенных территориях. "В ходе обсуждения плана несколькими группами были обозначена гигантская проблема Москвы: отсутствие арендного жилья. Теневой рынок, безусловно, огромный, но он ставит нанимателей жилья в хрупкие условия, когда человека могут выселить в один миг. Эти птичьи права необходимо заменить легальными механизмами аренды. Но для создания рынка нужны другие типы арендных домов и кварталов, к примеру, недорогой апарт-отель. На это наша строительная промышленность не была нацелена", - заявил Глазычев.

Касаясь вопроса строительстве метрополитена, глава Института продвижения инноваций заявил, что "были предложения о корректировке конечных хвостов метрополитена и связь с железной дорогой". "Но признаюсь, что планы развития метро у меня вызывают глубокие сомнения. В Москве неправильно построено метро: за пределами Садового кольца расстояния между станциями так велики, что только дополнительное автобусное движение должно обеспечить подъезд к станциям. С моей точки зрения, идея увеличения количеств станций должно включаться в программу развития, равно, как и строительство экспресс-линий", - считает Глазычев.

Он также подчеркнул, что Москву "душит и грузовой транзит". "Все понимают, что решение этой проблемы дорогое, долгое и сложное. Главный вопрос здесь: куда уводит транзит? Большинство иностранных экспертов по инерции воспринимают ЦКАД, как областную программу, но российские участники противники этого проекта, поскольку ЦКАД - это повторение МКАД. И мы получим те же самые проблемы через 20 лет. Высказывались предложения увести транзит на север Калужской области и на юг Тверской, где есть готовые площадки", - считает он. По мнению Глазычева, это вопрос договоренности с федеральными ведомствами.