Миссия Международного валютного фонда (МВФ), посетившая Узбекистан 21-25 мая 2012 года, рекомендовала официальным органам сосредоточиться на мерах по снижению инфляции, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Устойчивое снижение инфляции до однозначного уровня к концу 2013 года остается главной задачей в комплексе мер макроэкономической политики", - считают эксперты МВФ. По их мнению, происходившее в последнее время снижение мировых цен на продовольствие не оказало влияния на темпы инфляции в Узбекистане.

"Сохранение политики стимулирования спроса, ослабление курса национальной валюты с целью поддержания конкурентоспособности и повышение регулируемых цен привели к тому, что инфляция в годовом исчислении держалась на уровне около 13% согласно альтернативной методологии", - указывается в заявлении миссии МВФ.

Также обращается внимание на то, что экономика Узбекистана проявила устойчивость к глобальному финансовому кризису. Высокий запас прочности во внешнеэкономической и бюджетной сферах, низкая подверженность рискам глобальных финансовых рынков, повысившиеся цены на большинство экспортируемых Узбекистаном биржевых товаров (золото, медь и газ), возобновившийся экономический рост в странах, являющихся основными торговыми партнерами Узбекистана и сохраняющиеся государственные инвестиции защитили экономику от последствий глобального кризиса.

"В первом квартале 2012 года сохранились высокие темпы экономического роста. Под влиянием политики стимулирования спроса темпы роста ВВП, согласно отчетности, в 2011 году составили 8,3%, а в первом квартале 2012 года - 7,5%. Основными движущими силами роста стали услуги, транспорт и связь, а также торговля. Внешние позиции остаются прочными и опираются на высокие темпы роста экспорта и повышение притока денежных переводов. Произошел рост импорта. В марте 2012 года уровень официальных резервов достиг уровня, эквивалентного 14 месяцам импорта. Результаты исполнения бюджета в 2011 году и в первом квартале 2012 года оказались выше, чем было предусмотрено в утвержденных показателях. Профицит бюджета в расширенном представлении (с учетом Фонда реконструкции и развития) вырос до 9% ВВП по сравнению с 4,9% в 2010 году, чему, среди прочего, способствовали благоприятные цены на биржевые товары; при этом расходы оказались несколько ниже предусмотренных в бюджете", - указывают эксперты МВФ.

По их словам, в последние месяцы денежно-кредитная политика была значительно ужесточена. Центральный банк активизировал операции по стерилизации избыточной ликвидности, образовавшейся вследствие накопления валютных активов, а Правительство продолжило накапливать депозиты. В результате в 2011 году произошло существенное замедление темпов роста основных денежно-кредитных агрегированных показателей. Широкий показатель денежной массы по-прежнему опережает официальный номинальный ВВП по темпам роста. Ослабление официального номинального обменного курса происходило в соответствии с ожиданиями.

"Ситуация в банковском секторе остается устойчивой. В условиях продолжения вливания капитала Правительством капитализация банковского сектора является адекватной. Состоявшаяся недавно миссия технической помощи определила следующие приоритетные направления работы: укрепление пруденциальных нормативов, проверки на местах и дистанционные проверки, стресс-тестирование, а также управление валютными средствами. Прогноз развития экономики на краткосрочную перспективу является благоприятным. Ожидается, что в 2012-2013 гг. темпы экономического роста останутся высокими, хотя и будут ниже, чем в 2011 году, что объясняется все более возрастающей неопределенностью внешних условий. Ожидается, что экономическая активность по-прежнему будет опираться на инвестиции в промышленность и инфраструктуру при ведущей роли государства и более высокие цены на экспортируемые Узбекистаном товары", - заключается в официальном заявлении миссии МВФ.

По данным МВФ, консультации 2012 года с правительством Узбекистана предварительно запланированы на октябрь-ноябрь 2012 года. Аналитическая работа будет сосредоточена на изучении движущих сил и препятствий для экономического роста, а также путей повышения эффективности макроэкономической политики с учетом усилившихся глобальных факторов уязвимости, включая риски, связанные с последствиями резкого падения мировых цен на биржевые товары.