Некорректным, необъективным и вводящим в заблуждение читателей назвала пресс-служба компании Herbalife изложение фактов относительно компании в материале ИА REGNUM от 17 мая 2012 г. "Специалист по деструктивным культам Виктор Елкин: "Тоталитарные секты имеют большой потенциал развития в Латвии" Владимира Веретенникова.

У представителей Herbalife вызвал возражения следующее высказывания Виктор Елкина: "Другое дело, что многие подобные группы, заслужив плохую репутацию в конце 90-х и начале 2000-х, для продолжения деятельности были вынуждены сделать "ребрендинг". Например, коммерческий культ "Гербалайф" сегодня позиционирует себя, как "Школа правильного питания" [...]". Как отметили в Herbalife, "компания не проводила ребрендинг и не меняла кардинально своей бизнес-модели... Мы также хотели бы обратить Ваше внимание на тот факт, что время выхода компании на российский рынок (и на латвийский в том числе, хотя и в меньшей степени) было крайне сложным. В странах происходили масштабные экономические и социальные преобразования в отраслях экономики и государственного управления, создавались "финансовые пирамиды", фирмы-"однодневки". При этом бизнес прямых продаж был совершенно новым как для России, так и для Латвии, было мало информации о том, как он функционирует. То же самое касается и продуктов функционального питания и биодобавок. Поэтому, в силу отсутствия информации, сложилось неверное восприятие как бизнеса прямых продаж, так и данной категории продуктов".

"Школа правильного питания" также является неверной формулировкой, - отметили в пресс-службе компании. - Вероятно, автор цитаты имел в виду Клубы здорового питания, которые действительно существуют, но не играют той роли, которую автор цитаты им приписал. Компания Herbalife не позиционируется ни как "Школа правильного питания", ни как Клуб здорового питания. Компания Herbalife - это международная корпорация, которая более 30 лет разрабатывает и реализует методом прямых продаж широкий спектр продуктов для сбалансированного питания, контроля веса и персонального ухода более чем в 80 странах мира, и открытие Клубов здорового питания в рамках присутствия компании является составной частью маркетинговой стратегии. 1. В данных клубах все желающие могут в доступной форме познакомиться с основными принципами сбалансированного питания и здорового образа жизни. Участникам данных клубов не навязывается продукция Herbalife. В случае если они решат начать сбалансировано питаться именно с помощью Herbalife, в клубах они могут попробовать и, при желании, заказать у дистрибьюторов нужные им продукты".

"Компания Herbalife никогда не являлась и не является "коммерческим культом", - подчеркнули в пресс-службе. - В подтверждение нашей правоты мы предлагаем рассмотреть наиболее распространенные общепризнанные характеристики коммерческого культа в контексте деятельности компании:

a. Чрезмерная необоснованная закрытость фирмы.

Компания Herbalife не является закрытой. Herbalife ведет свой бизнес открыто, ответственно и в полном соответствии с законодательством каждой из стран, где она представлена. Мы открыты для любого общения и сотрудничества и всегда рады предоставить самую полную и точную информацию как о деятельности, так и продукции Herbalife.

b. Распространение учения, вербовка новых членов, психологическое давление.

Компания Herbalife не навязывает никакого учения. Все потребители и дистрибьюторы компании работают в ней абсолютно добровольно, мы никого не принуждаем насильно. Согласно этическому кодексу Herbalife, мы не вправе оказывать давление на клиента. Дистрибьюторы компании всегда вежливы и корректны.

c. Культ личности.

Компания никому не поклоняется и не следует чьим-то учениям.

d. Сеть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков, в обоих случаях распространение продукта идет из рук в руки и за наличные

Компания использует метод прямых продаж, для оказания покупателям необходимой поддержки и консультации. Продукцию нельзя просто выставить в магазине, ее особенности и плюсы необходимо рассказать. Покупателю необходимо дать указания по применению продуктов и разъяснить противопоказания, если такие имеются. Это можно осуществить только, когда общаешься с покупателем напрямую. На рынке прямых продаж в России, помимо Herbalife, оперирует множество крупных западных компаний, чья деятельность соответствует законодательству РФ.

e. В основе организации лежит мошенничество, интеллектуальный, нравственный или финансовый обман

Все продукты Herbalife соответствуют всем установленным нормам и положениям согласно федеральному и местному законодательству. По требованию клиента Дистрибьютор предоставляет копии сертификатов, выданных соответствующими органами Российской Федерации. Мы не уклоняемся от налогов, Дистрибьютор может зарегистрироваться как лицо, ведущее индивидуальную предпринимательскую деятельность. После, он получит Свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Дистрибьютор будет также зарегистрирован в налоговых органах и ему будет присвоен ИНН.

f. Градация персонала фирмы по уровням посвященности в объективную информацию о фирме и ее целях.

В компании не существует градации. От уровня объема продаж Дистрибьютора зависит только увеличение скидки и доходов. Вся информация о компании находится в открытом доступе на сайте.

g. Наличие в фирме штата сотрудников, зарплату которым платят не за количество проданного продукта, а за количество "обученных", то есть за количество вовлеченных, завербованных. Зарплата любого сотрудника зависит в первую очередь от объема его личных продаж, и только потом от общего объема сотрудников.

h. Сокрытие истинных последствий своей деятельности (продукт не обладает рекламируемыми качествами, используются ложь, недомолвки, продавцами отрицается необходимость профессионального медицинского контроля за ходом "лечения" продуктом). Согласно этическому кодексу компании, дистрибьюторы должны соблюдать все законы и иные нормативные акты РФ, субъектов федерации и органов местного самоуправления, относящиеся к их деятельности в Herbalife. Все презентации продуктов компании должны быть полными c информационной точки зрения и правдивыми, а также включать рекомендации по использованию продуктов и меры предосторожности, указанные на маркировке продуктов и в любой сопроводительной литературе. При продаже продукции сотрудник компании должен разъяснить покупателю указания по применению продуктов и противопоказания, если такие имеются. Если покупатель находится под медицинским наблюдением, дистрибьютор обязан посоветовать покупателю проконсультироваться у своего врача перед внесением изменений в свой рацион.

Причисление сетевого маркетинга (Herbalife) к "коммерческому культу" неуместно. При прямых продажах продукты и услуги компании реализуются через независимых дистрибьюторов или консультантов, предлагаются покупателям напрямую, минуя традиционные схемы розничной торговли. Существует несколько типов прямых продаж: некоторые компании предлагают дистрибьютором заработать только на продажах, непосредственно, другие, как Herbalife, имеют программы, позволяющие получить дополнительный заработок за счет привлечения новых дистрибьюторов и создание собственной команды распространителей. При этом доходы Дистрибьюторов напрямую зависят от текущих розничных продаж: невозможно зарабатывать только на привлечении новых сотрудников, не распространяя продукцию. Несомненно, метод прямых продаж имеет свои нюансы, так как даже поведение одного сотрудника может нанести ущерб репутации компании в целом, поэтому каждый дистрибьютор, как и любой индивидуальный предприниматель, обязан вести себя достойно и ответственно. Успех компании Herbalife в этой области обусловлен качественным обучением новых членов команды, а также деятельностью этического отдела, который контролирует работу дистрибьюторов.

В это же время, важным преимуществом метода прямых продаж является личный контакт дистрибьютора и потребителя, что позволяет подробней рассказать о свойствах продукта, условиях его применения и ответить на вопросы, интересующие конкретного покупателя. Для специфики нашей продукции (предназначенной для сбалансированного питания, снижения и контроля веса) данный метод продаж подходит идеально. Личный контакт помогает сохранять у клиентов мотивацию в сложный период: дистрибьютор, зачастую, помогает им лучше понять принципы здорового питания и придерживаться их".