В Нижнем Новгороде 45-летний местный житель Анатолий Москвин признан судом виновным в совершении серии преступлений, предусмотренных ч. 1 и п. "б" ч. 2 ст. 244 УК РФ (надругательство над телами умерших и местами их захоронения - 6 эпизодов).

Как сообщили ИА REGNUM в СК РФ, следствием и судом установлено, что Москвин на протяжении длительного времени на территории города Нижнего Новгорода и области раскапывал могилы малолетних девочек возраста от 3 до 11 лет, извлекал тела из могил, и изготавливал из них мумии. Для этого он использовал специальный состав из соли и соды, в который помещал выкопанные тела умерших, которые хранил в тайниках около кладбищ.

В ходе расследования Москвин активно сотрудничал со следователями, дал признательные показания об обстоятельствах совершенных им преступлений. В том числе в ходе проверок показаний на кладбищах "Красная Этна" и "Ново-Сормовское" Нижнего Новгорода им были указаны могилы мусульман, надгробные сооружения над которыми он осквернил. При этом действия по осквернению мусульманских захоронений он производил в связи с несогласием с террористическим актом в аэропорту "Домодедово" в Москве в 2011 году.

Кроме того, при проверках показаний на месте он указывал могилы на кладбищах "Новое Стригинское", "Ново-Сормовское" Нижнего Новгорода и "Нижегородское" Кстовского района области, из которых он извлекал тела умерших девочек.

Как сообщало ранее, противоправные деяния Москвина были выявлены в ноябре 2011 года, когда в его квартире и гараже были обнаружены 26 женских мимуфицированных тел. В связи с большим объемом расследования основного уголовного дела из него было выделено 6 эпизодов преступных действий Москвина в период 2010-2011 годы.

Москвин пояснил, что изготавливал мумий из-за того, что хотел иметь дочь, которую ему и заменяли мумии. Именно их он считал своими детьми, разговаривал с ними, и даже устраивал для них праздники.

Согласно заключению экспертов Москвин страдает психическим расстройством в форме шизофрении параноидальной формы. Это лишает его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, в связи с чем 25 мая 2012 года судом в отношении него было принято решение о применении принудительных мер медицинского характера.