Достигнув годового показателя объема продаж в 29,6 млрд долларов США (рост практически 37% за год), компания Lenovo стала вторым по величине производителем ПК в мире с рекордной долей рынка в 12,9% в течение года, сообщили в компании. На протяжении всего года Lenovo демонстрировала последовательную реализацию своей стратегии "Защита и Нападение" на развитых и развивающихся рынках соответственно, при этом показывая сбалансированный рост во всех географических и потребительских сегментах всех продуктовых линеек. Результатом стал рекордный показатель дохода до уплаты налогов в 582 млн долларов США, а рост составил 63% за год.

В четвертом финансовом квартале общий объем продаж Lenovo продемонстрировал рост в 54% и составил 7,5 млрд долларов США. 10-й квартал подряд компания показывает самые быстрые темпы роста среди четверки ведущих производителей ПК, при этом рост глобальных поставок компьютеров составил 44% за год. 12 квартал подряд Lenovo опережает общий рост отрасли, который составляет 4,6% в годовом исчислении.

Валовая прибыль компании в четвертом квартале выросла до 806 млн долларов, что составило рост в 34% в годовом исчислении. Маржинальная прибыль составила 10,8%, операционная прибыль - 102 млн долларов США, а доход акционеров вырос на 59% в годовом исчислении, достигнув 67 млн долларов.

"2011/12 финансовый год стал рекордным для Lenovo, мы достигли самого высокого показателя по уровню выручки, поставок, доли рынка и дохода до уплаты налога. Финансовый год компания завершила, находясь на впечатляющих позициях", - отметил председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo Ян Юанцин (Yang Yuanqing).

По его данным, глобальные поставки Lenovo выросли на 35% в годовом исчислении, в 10 раз опережая рост по отрасли в целом. Доля на мировом рынке выросла на 3%, а чистая прибыль - на 73% в годовом исчислении.

"В четвертом финансовом квартале Lenovo была самой динамично развивающейся компанией среди ведущих производителей на международных развивающихся и развитых рынках, как в корпоративном секторе, так и в потребительском. В потребительском секторе, а также на развитых рынках мы впервые достигли доли рынка более 10%. Мы продолжали укреплять свою лидирующую позицию на развивающихся рынках, где у Lenovo уже была доля более 10 процентов в 15 странах, при этом в Индии Lenovo стала номером 1, С появлением новых устройств, таких как смартфоны, планшеты, "умные" ТВ, индустрия входит в эпоху PC+. Lenovo намерена занять лидирующую позицию в индустрии ПК, опираясь на которую компания будет стремиться к лидерству и в эпоху PC+", - заявил Ян Юанцин.

Lenovo также отмечает устойчивый рост продуктов своего подразделения MIDH (Мобильный интернет, цифровой дом). Поставки смартфонов в Китае опережают рост рынка в 10 раз, что позволило компании достичь показателя доли рынка в 8,2% в годовом соотношении, заняв 4 место среди поставщиков смартфонов в Китае. На рынке, который упал на 25% в течение года, поставки Lenovo выросли на 4,5. Наиболее впечатляющими в линейке продуктов MIDH стали планшеты, которые смогли занять в Китае долю рынка в 17,2%, выйдя на 2 место в Китае и на 4 место в мире среди производителей планшетов.