На подержание летной годности самолетов ежегодно ГУАП "Точикистон" расходует $5,2 млн (Таджикистан)
Таджикистан, 27 июля, 2006, 16:20 — ИА Регнум. Для того, чтобы аэропорт города Душанбе соответствовал всем международным стандартам необходимо построить новый терминал на строительство, которого необходимо от 40 до 60 млн долларов США. В настоящее время ГУАП "Точикистон" для реализации этого проекта ищет спонсоров. Об этом 27 июля сообщил журналистам Генеральный директор таджикской авиакомпании
Тиллоев проинформировал журналистов о том, что в настоящее время в ГУАП "Точикистон" вышли из строя два самолета, один из которых выполнял международные рейсы из Худжандского аэропорта, в связи с чем, в первом полугодии 2006 года снизился пассажиропоток на международных рейсах. По словам гендиректора, авиакомпания заключила договор с английской консалтинговой компанией "
Кроме того, заключен договор с "Tryco International Incorporated" на совместную эксплуатацию вертолета в Афганистане. Также заключен договор по фрахтованию самолета Як-40 с ЗАО Авиакомпания "Самар Эйр" города Худжанд для выполнения полетов на внутренних воздушных линиях.
По словам гендиректора, авиакомпания на подержание летной годности своих авиалайнеров ежегодно расходует 20 млн сомони ($ 5,2 млн). Только на проведение капитального ремонта одного двигателя ТУ-154 М авиакомпании расходует $220 тыс. Кроме того, по его словам, Евросоюз требует оборудовать самолеты авиакомпании, которые осуществляют полеты в страны Европы современными системами навигации. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 15 самолета - ТУ-154, Як - 40 и АН-28, а также эксплуатируются 5 вертолета. В Согдийском авиапредприятии всего эксплуатируются 9 самолета - ТУ-134, АН-24 и АН-26.