Сегодня, 18 мая, в Государственном Эрмитаже открылась выставка из цикла "Возрожденные шедевры", на которой была представлена после полутора лет реставрационных работ картина Эдгара Дега "Площадь Согласия", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, представившего картину публике, "Площадь Согласия" соединила в себе все то, чем приходится заниматься музею - исследования, политику и мистические вещи. "Например, до сих пор доподлинно неизвестно, показывали ли ее в 1948 году, так как об этом есть только одно свидетельство московского искусствоведа, а московским искусствоведам верить, может быть, и вовсе нельзя, - сказал Михаил Пиотровский. - Впрочем, искусствовед Джон Рассел знал о том, что картина у нас, но всегда молчал об этом, как положено интеллигентному человеку, хотя и был американским журналистом".

Картина поставила перед реставрационной комиссией немало вопросов. Например, выяснилось, что первоначальные пропорции и колорит полотна были иными: около 4 см полотна по всей ширине внизу были загнуты за подрамник и, судя по кромке, еще часть холста была попросту обрезана. "Не мог Дега, изображая собачника Лепика, изобразить ноги борзой не полностью - тут больше не о чем говорить", - подчеркнул Михаил Пиотровский.

Напомним, что картина "Площадь Согласия" Эдгара Дега - важнейшая веха во французской живописи XIX века. На полотне изображены друзья Дега писатель Алеви и художник Лепик с дочерьми. Картина попала в Советский Союз после падения Берлина в 1945 году в числе других "перемещенных" произведений искусства, а в 1997 году Государственной думой был принят закон, по которому "Площадь Согласия" и другие оставшиеся в России после Второй мировой войны произведения искусства были признаны неотъемлемой собственностью Российской Федерации.