Включение проекта строительства аванпорта Бронка (Санкт-Петербург) в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" (ФЦП) ожидается в ближайшее время. Как сообщает сегодня, 18 мая, корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на ИА "ПортНьюс", об этом в Смольном в ходе заседания Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга сообщил и.о. заместителя министра транспорта России Виктор Олерский.

По его словам, это решение уже получило одобрение и.о. министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной.

По словам участвовавшего в заседании Совета исполнительного директора компании-инвестора проекта "Феникс" Алексея Шуклецова, строительство причалов планируется завершить к зиме 2012 года, после чего дальнейшая работа будет невозможной без начала дноуглубительных работ. Объем частных инвестиций в проект оценивается на уровне 43,7 млрд рублей, федеральных - 15,2 млрд рублей. При этом инвестором уже потрачено около 5 млрд рублей.

Напомним, что многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории Ломоносова (Петродворцовый район Санкт-Петербурга). ММПК "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов - 57 га, логистического центра - 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов - 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.