Вечером 2 сентября в ГУВД Санкт-Петербурга поступила информация о распространении на территории города подложного агитационного материала. Этот материал имел форму 4-полосной газеты формата А3 и по основным внешним признакам - названию, заголовкам и цветовому оформлению - копировал печатное издание, официально вышедшее 21 августа от имени кандидата на должность губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. Однако содержание статей в подложном материале отличалось от официального издания: позиции Валентины Матвиенко по принципиальным вопросам были искажены с целью дискредитации ее как кандидата. Читателям материал преподносился как официально изданный от имени Валентины Матвиенко. В выходных данных в качестве заказчика указывалась Валентина Матвиенко, в качестве изготовителя - типография, ранее изготовившая официальный агитационный материал. По данному факту было возбуждено уголовное дело.

Как сообщили в пресс-службе ГУВД, менее суток понадобилось сотрудникам ГУВД для того, чтобы проанализировать характерные полиграфические признаки подложного материала, сопоставить результаты анализа с имеющимися образцами полиграфической продукции и на основе этого предварительно определить типографию, в которой был незаконно изготовлен подложный материал.

Результаты исследования были представлены в прокуратуру и на основе полученной санкции 3 сентября оперативная группа провела обыск в типографии "Диамант", расположенной в городе Ломоносове - пригороде Петербурга. В процессе обыска в присутствии понятых были обнаружены неопровержимые доказательства изготовления подложного агитационного материала, в частности, полиграфические пластины, бракованные экземпляры агитационного материала. В настоящее время допрашиваются руководители и работники типографии с целью установления всех обстоятельств дела, в частности, стоимости заказа и источников финансирования. Имеются основания полагать, что имена заказчиков будут установлены.

Судя по имеющимся данным, должностные лица типографии "Диамант" нарушили не только избирательное законодательство, но и совершили противоправные действия в экономической сфере, а также нарушили принципы корпоративной этики - цинично "подставили" своих коллег, указав в качестве издателя подложной продукции название другой типографии.

По предварительной оценке, были изготовлены десятки тысяч экземпляров подложного агитационного материала, распространение которого в настоящее время пресечено.