Столичные власти намерены привлечь внебюджетные инвестиции в развитие метрополитена, в том числе за счет акционирования метрополитена. Такое предложение содержится в документе "Стратегия социально-экономического развития Москвы до 2025 года" департамента экономической политики и развития Москвы.

При этом контрольный пакет акций должен быть сохранен за Москвой, отмечается в документе.

До 2025 года столичные власти намерены сократить протяженность перегруженных участков действующих линий метрополитена в срединной и центральной зонах Москвы с 41% (125 км) в настоящее время до 10% (45 км) от общей протяженности сети метрополитена; обеспечить нормативные условия перевозок пассажиров на метрополитене до 4 человека на кв. м свободной площади салона вагона подвижного состава в часы "пик" в среднем по метрополитену против 5,5 человек в настоящее время (то есть сократить на 30%), отмечается в программе развития города. К этому времени предполагается "сократить численность населения, не обслуженного метрополитеном с 22% в настоящее время до 9% от общей численности населения города", отмечается в документе.