Дмитрий Куликов: "Матч" - фильм о Победе, о гордости за наш народ и нашу страну

Москва, 4 мая 2012, 19:08 — REGNUM  Корреспондент ИА REGNUM беседовал с Дмитрием Куликовым, продюсером фильмам "Матч", вышедшего в прокат 1 мая.

ИА REGNUM: Как развиваются события на Украине вокруг вашего фильма "Матч"?

Фактически прокат фильма на Украине сорван. Мы получили прокатное удостоверение за несколько дней до начала проката и многие кинотеатры уже не могли держать для нас "окно". Прокат разрешен для зрителей с 18 лет. Реально это только 2-3 сеанса в день после 18.00. Ультранационалисты из партии Свобода запугали не только Агенство по кинематографии, но и конкретные кинотеатры на западе Украины. Львов, Ровно, например, остались без фильма. Кинотеары боятся угроз. Свободовские молодчики угрожают врываться в залы и повреждать экраны. Экраны очень дорого стоят. Кинотеатры отказываются от проката, боясь потерять экраны и оборудование.

ИА REGNUM: Ощущали ли вы какую-то поддержку российского государства в связи с такой непростой ситуацией?

Абсолютно никакой. Что и обидно. Посольство на Украине даже не поинтересовалось ни у нас как производителей, ни у прокатчиков, что же происходит. Не говоря уж о том, что бы предложить какую-то помощь. Когда в день украинской премьеры свободовцы захватывали кинотеатр и громили наши декорации, то этим событием не поинтересовался ни один российский федеральный телеканал.

ИА REGNUM: Прокат картины начался с 1 мая и в России и на Украине. Как зрители принимают фильм? Что можно об этом сказать?

Пока можно судить только по отзывам в интернете. О кассе можно будет говорить после первого "длинного уикэнда", т.е. после 10-го мая. Они очень хорошие и положительные. Негатива в блогосфере очень незначительный процент. Ну и вот например 1 мая наш фильм открывал летний кинотеатр "Пионер" в ЦПКиО им. Горького. Открытая киноплощадка на воздухе. Было очень холодно и ветрено. Всего около +2. На площадку пришло человек 250 примерно. И все два часа пока шел фильм практически никто не ушел. После фильма очень много было благодарностей и теплых слов, хотя у многих буквально "зуб на зуб не попадал". Еще есть интересна реакция - во многих городах и в России и на Украине сеансы выкупают для благотворительных показов на День Победы. Это очень здорово. Или вот в Краснодаре футбольный клуб "Кубань" в полном составе собирается на просмотр. Весьма вероятно, что сборной России по футболу покажем картину на специальном сеансе в преддверии Евро-2012.

ИА REGNUM: Есть ли к картине не только зрительский, но и фестивальный интерес?

Наша картина открывает крупнейший в мире футбольный фестиваль кино "Сinefoot" в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в Бразилии. Это будет уже 20 мая. Картину зовут в Нью-Йорк и Ливерпуль в рамках американо-британского фестиваля кино о футболе. Хотят кино и в Китае. В рамках российской культурной программы. Наш фестиваль "Кинотавр" в Сочи пригласил "Матч" в программу зрительского конкурса "Фильм на площади".

ИА REGNUM: Так много футбольных фестивалей интересуются фильмом?

Да, и думаю это не случайно. Мы очень старательно подходили к съемке футбольных эпизодов фильма. Начиная с того, что актеры 2-3 месяца тренировались, играя в футбол под руководством ветеранов киевского "Динамо", а Сергея Безрукова тренировал наш легендарный вратарь Сергей Овчинников. Снимался футбол у нас шестью камерами одновременно. Всего отсняли 24,5 часа футбольного материала. Футбольные профессионалы, смотревшие фильм очень хорошо о нем отзывались, а особенно указывали на правдоподобность футбольных сцен. И игрок нынешней сборной Диниар Билялетдинов говорил об этом, и ветеран киевского "Динамо", кумир моего детства Владимир Мунтян. Руслан Нигматулин, в прошлом вратарь российской сборной, особенно отмечал качественную работу Сергея Безрукова в воротах. Так что фильму есть чем порадовать футбольных болельщиков в преддверии Евро-2012.

ИА REGNUM: В материалах, представляющих ваш фильм, указан его жанр - патриотический экшн и вышел в прокат фильм к Дню Победы. Как для вас связаны это жанр и этот праздник?

Они связаны непосредственно. Это и есть фильм о Победе. В 1942 году, когда фронт катился к Сталинграду, и наши войска отступали, то в это время победы на фашистами одерживали только футболисты "Старта" (в большинстве динамовцы) в оккупированном Киеве на футбольном поле. Они одержали 10 побед в десяти матчах против оккупантов с общим счетом 52-14 в пользу наших. Мы снимали кино именно о духе победителей, который живет в нас, надеюсь и в нынешних поколениях тоже. Мы снимали фильм о наших предках, о наших дедах, которыми мы можем и должны гордится особенно в День Победы - святой для нас День. Когда в кинозале люди смотрят наш фильм, то довольно быстро устанавливается атмосфера удивительного единства и коллективных эмоций. Многие утирают слезу. Но это - светлые слезы гордости за наш народ, за нашу страну. Если почитать блоги, то очень многие пишут о том, что люди как бы невзначай прекращают жевать попкорн и погружаются в атмосферу фильма.

ИА REGNUM: Но, наверное, трудно такому патриотическому фильму с производственным бюджетом в 8 миллионов долларов конкурировать с голливудскими сугубо развлекательными блокбастерами с бюджетами в сотни миллионов долларов, которые вышли в наш прокат одновременно с "Матчем"?

Трудно конкурировать и практически невозможно. Поскольку это не конкуренция. У нас нет отечественного кинорынка. Мы - российский сегмент голливудского американского рынка, приносящий США ощутимый доход. Советский кинематограф был уничтожен (во многом самими кинематографистами), а российский так и не может по-настоящему родиться, поскольку рынок захвачен, государственной политики в области кинематографии как не было так и нет. То, что сейчас делают через Фонд поддержки кинематографии, - несколько лучше, чем было до этого, но этого катастрофически мало и совершенно несистемно. Для того, чтобы мы могли конкурировать, нам надо объявить свой российский рынок зоной своих исключительных интересов и установить на нем системные правила игры, предельно протекционистские по отношению к нашим кинематографистам. А следующим шагом - дать серьезный бой на пространстве СНГ. К моему большому сожалению, ничего подобного в государственной культурной политике не просматривается. Все ведь очень просто: бюджет рекламы и продвижения голливудского блокбастера - десятки миллионов долларов, а фильма "Матч" - 1 миллион. Интересно, как могут конкурировать между собой боксеры супертяжелой и суперлегкой весовых категорий? Только одним образом: если судья и правила на стороне легковеса. Пора бы нашему государству перейти на нашу сторону.

ИА REGNUM: Но ведь это не либерально и не рыночно?

Зато очень прагматично, если конечно мы хотим сохранить свою страну и свой народ. Поздравляю всех с праздником Великой Победы и приглашаю на фильм "Матч" в кинотеатры. Не пожалеете.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.