"Не учтена необходимость строительства путепроводов при реконструкции участка скоростной железнодорожной трассы "Санкт-Петербург - Лосево - Каменногорск - Выборг". Об этом сегодня, 3 мая, заявил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков в ходе совещания "О строительстве путепроводов через железнодорожные пути скоростных магистралей в Ленинградской области.

По словам губернатора, отсутствие путепроводов (а их необходимо, в общей сложности, 14) может стать причиной остановки строительства. Это касается преимущественно участка "Камменогорск - Выборг" и "Ручьи - Лосево".

Как сообщил председатель комитета по транспорту Ленобласти Николая Янченко, необходимо строительство 7 двухуровневых путепроводов на отрезке "Ручьи - Лосево" и 7 путепроводов на участке "Каменногорск - Выборг". "Мы не намерены решать вопросы строительства путепроводов за счёт бюджета области и муниципальных средств", - заявил Сердюков. И отметил, что у региона немало иных задач - в частности, дорожных проблем.

"Не понимаю, когда говорят: стройте сами, и, вместе с тем, при повышенной интенсивности движения - она будет достигать до 100 поездов в сутки, без путепроводов не обойтись! Надо, чтобы люди жили в нормальной обстановке, а не только смотрели, как поезда бегают", - отметил губернатор.

Глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов в ответ на эти заявления предложил разработать областную программу по строительству необходимых путепроводов.

Напомним, что реализация комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги" начата в 2006 году по распоряжению правительства России.

Проект связан с запуском скоростного поезда "Аллегро" из Санкт-Петербурга в Хельсинки. В связи с реализацией проекта "Аллегро" были разделены грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки на участке Санкт-Петербург - Выборг, для грузовых поездов предусмотрена новая схема движения.

После того, как была пройдена госэкспертиза, проект был изменен: избран вариант, предполагающий перенос грузового движения на линию "Выборг - Каменногорск - Лосево - Петяярви - Ручьи". Повторной госэкспертизы, как того требует законодательство, измененный проект не прошел.

Поскольку предполагается, что грузы будут идти прежде всего в направлении портов на Финском заливе, эксперты утверждают, что основными объектами перевозки станут нефть и нефтепродукты.