Президент Киргизии: Нельзя бояться экспансии Китая и огораживаться
Киргизия, 3 мая, 2012, 13:49 — ИА Регнум. "Нельзя бояться экспансии Китая и огораживаться", - так заявил 2 мая в интервью Общественной телерадиокорпорации президент Киргизии
Как рассказал Атамбаев, есть два направления строительства данного железнодорожного полотна: концессионный путь и создание совместного предприятия, использования схемы "ресурсы взамен инвестиций" "невозможно". "При строительстве железной дороги Киргизия будет иметь доступ к океану через Китай и выйдет из тупика. Если мы хотим стать независимым экономически развитым государством, то надо развивать транспортную сеть", - цитирует Алмазбека Атамбаева интернет-издание Tazabek.
Отметим, что ряд политических и общественных деятелей Киргизии неоднократно заявляли о том, что строительство железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан поспособствует тому, что в Киргизию "хлынет поток китайцев". К примеру, в интервью радио "Азаттык" ("Свобода") бывший и.о. генерального прокурора Киргизии, ветеран спецслужб
Напомним, 17 апреля Министерство транспорта и коммуникаций Киргизии и Китайская корпорация по строительству дорог и мостов (CRBC) подписали Меморандум о сотрудничестве, согласно которому в срок не более года будет проведено полное технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта за счёт CRBC.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в отделе информационной политики аппарата правительства, после подготовки и утверждения ТЭО будет подготовлен детальный проект строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан. "Правительством КР не рассматривается вариант финансирования "инвестиции взамен на ресурсы", - подчеркнули в кабмине. Отметим, что китайская корпорация также пообещала привлечь инвестиции для строительства железнодорожного полотна. Однако китайская сторона готова взять на себя полное финансирование строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан только с тем условием, что взамен строительства стоимостью 2 млрд долларов киргизские месторождения "Жетим-Тоо", "Сандык" и "Терек-Сай" будут отданы Пекину, сообщил радио "Азаттык" ("Свобода") анонимный источник из Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии.
"Кажется, что этот долгострой никогда не претворится в реальность, потому что Китай не отказался от своих прежних требований "инвестиции взамен ресурсов". Они категорически отказались рассматривать любые другие варианты. Похоже, что китайцы крайне заинтересованы в этих месторождениях, поэтому так активно добиваются контроля над ними", - сообщил он.
С предложением построить железную дорогу Китай - Киргизия - Узбекистан совместно с Китаем, который неоднократно обговаривал вариант финансирования данного строительства по принципу "ресурсы взамен инвестиций", выступило правительство Киргизии.