"Президент поддерживает планы развития метрополитена в Петербурге. В ходе нашей беседы, состоявшейся накануне в Москве, он это подтвердил", - сообщила сегодня кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на встрече с железнодорожниками. По сообщению пресс-службы кандидата, говоря о своем видении развития транспортной отрасли города, она также подчеркнула важность завершения строительства в срок Кольцевой автодороги. Ввод восточного полукольца КАД намечен на 2005 год. Большое значение кандидат уделяет улучшению состояния городских автомагистралей. "И финансовые, и производственные возможности для этого имеются. Нужно только, чтобы власть строго спрашивала с подрядчиков за качество работ", - считает она. Валентина Матвиенко подчеркнула, что Октябрьская железная дорога занимает особое место в транспортной структуре города. "Это гордость Петербурга. ОЖД - не только старейшая магистраль в России, она ещё и занимает в нашей стране особое место, обеспечивая связь северо-западного региона с центром, соединяя внутренние районы страны с незамерзающими портами Баренцева и Балтийского морей. Это единственная железная дорога России, имеющая выход на железнодорожные магистрали Европейского Союза", - отметила она. Валентина Матвиенко поблагодарила железнодорожников "за огромную работу, проделанную в рамках подготовки к 300-летию Санкт-Петербурга". Самым впечатляющим событием в рамках реконструкции Санкт-Петербургского железнодорожного узла стало открытие уникального Ладожского вокзального комплекса, считает она. Кроме того, многие вокзалы отреставрированы, проведена реконструкция Финляндского железнодорожного моста через Неву, отметила кандидат. При этом Валентина Матвиенко считает, что "проблем у железной дороги еще предостаточно". "Надо навести порядок в билетно-кассовом обслуживании пассажиров, открыть новые кассовые залы в местах массового проживания и работы горожан, оборудовать их автоматизированными системами контроля очереди. Много нареканий поступает и в отношении качества подготовки вагонов в поездах дальнего следования. Да и в организации пригородного сообщения много нерешенных вопросов", - сказала она. В числе важных задач Валентина Матвиенко выделила необходимость развития системы обслуживания малоимущих, пенсионеров, ветеранов, учащихся, а также садоводов. "Следует больше внимание уделить регулированию по периодам и срокам действия различных тарифных схем и льгот", - считает она. Говоря о проблеме пригородных перевозок, кандидат высказалась за создание самостоятельной Санкт-Петербургской пригородной компании с участием Октябрьской железной дороги. "Потребуется и укрепление правовой базы для придания пригородным перевозкам статуса государственного заказа. Будущему губернатору придется решать на федеральном уровне и вопрос об адресном выделении трансфертов под компенсацию убытков от пригородных перевозок", - сказала Валентина Матвиенко.