Правительство Армении в ходе заседания совета правления инвестиционной программы "Север-Юг" 26 апреля поручило создать 3D-ролик по проекту строительства автодороги.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства, пока что ролик будет пилотным, на 60 секунд. В случае успешной реализации планируется создать полный ролик на 7-10 минут, сообщает источник. В ходе заседания было доложено о процессе подготовки договоров для заключения с подрядчиками строительства в рамках первых трех траншов.

Проект "Север-Юг", который оценивается без малого в $1 млрд, направлен на реконструкцию автотрасс Армении междгосударственного значения от границы с Ираном до границы Грузии общей протяженностью в 556 км. Еще в 2009 году программа была утверждена Азиатским банком развития (АБР), который до 2017 года готов предоставить $500 млн, а остальные $462 млн должно было составить софинансирование Армении. Более того, финансирование программы со стороны АБР было открыто еще в 2010 году, однако по различным причинам тендеры для выбора подрядчика на первые срывались. То фигуранты тендеров не соответствовали требованиям, то бюрократия в АБР (банк жестко контролирует весь процесс) тормозила реализацию программы. Однако факт в том, что планируемый в 2010 году старт собственно строительных работ до сих не состоялся.

Первая и вторая части программы - реконструкция автотрасс Ереван-Аштарак и Ереван-Арташат - должны были быть завершены в 2013 году. А строительные работы анонсировались министром транспорта и связи несколько раз. Последний анонс министра касался текущего апреля, который уже на исходе. Хотя здесь у правительства буквально сегодня появилась хоть и небольшая, но оговорка - строительство началось в 3D-формате! Это вам не какой-нибудь full-HD формат, а самый настоящий 3D. К тому же, казалось бы, "Север-Юг" - сугубо строительная программа, а, посмотрите, способствует также развитию сферы информационных технологий. К этому можно прибавить, что для 3D-просмотра виртуальной автотрассы правительство закупит соответствующее оборудование. А это, если не догадались, - импорт в страну технологичного оборудования для реализации проекта.

Отметим, что показатель экономической выгоды включает в себя экономию эксплуатационных расходов автомобиля и времени, затраченного на поездку (так называемая стоимость времени). По проекту "Север-Юг" правительство подсчитало предварительную экономию в $2,5 на час езды на каждого пассажира и по $1 на час перевозки тонны груза.

А пока правительство Армении моделирует 3D-проекты, граждане (и не только Армении) продолжают трястись, а транспорт - биться на разбитых дорогах, тратя $2,5 на час езды на каждого пассажира и по $1 на час перевозки тонны груза.

Рубен Грдзелян