Эксперт: pоссийского бизнесмена в Абхазии избивали сливки абхазского общества
Москва, 25 апреля, 2012, 00:06 — ИА Регнум. "Разворачивающийся в Абхазии скандал вокруг жестокого избиения самого крупного частного российского инвестора в этой стране - Игоря Варова - свидетельство глубокого кризиса, в котором находится абхазское государство, тупикового направления его развития и последствия неправильной российской политики по отношению к этой стране", - заявил корреспонденту ИА REGNUM глава аналитического бюро Alte Et Certe (Москва) Андрей Епифанцев.
По его словам, непосредственно история конфликта проста: 6 апреля этого года в кабинет к Игорю Варову, руководителю крупнейшего в Абхазии супермаркета "Континент", "вошли четыре его бизнес-партнера, хорошенько избили его, после чего он до сих пор лежит в больнице и находится в довольно сложном состоянии".
"Во-первых, я не могу себе представить, чтобы, допустим, в России или в какой-либо иной стране самого крупного иностранного инвестора кто-то избивал. Это нонсенс! Но и он не отражает всей абсурдности ситуации - Абхазия - это страна-иждивенец, она живет за счет России и зависит от нее по всем параметрам. Поток бюджетных денег, обрушившихся на нее после признания ее Россией, она просто проедает и какого-либо желания начать зарабатывать самой, к огромному сожалению, там не видно и близко - все тупо живут на деньги российских налогоплательщиков и менять что-то не хотят. В стране распространяется эйфория всеобщей маниловщины, все мечтают, что вот скоро откроется российский офшор, деньги хлынут еще большей струей, можно будет нанять гастарбайтеров (которых там уже и сейчас немало) и вообще ничего не делать до конца дней.
При этом, даже те минимально имеющиеся в наличии инвесторы попадают в криминальную атмосферу всеобщего и повального воровства, обмана и бандитизма - их обворовывают, их склады обстреливают из гранатометов, их бизнес пытаются украсть путем рейдерских захватов и так далее. История с избиением Варова - это лишь продолжение долгой истории о том, как в течении больше года у него пытались отнять его супермаркет и в процессе этого даже осудили его по абхазским законам.
При этом, я бы лично понял, если бы речь шла о каком-то бандитском, мелкокриминальном элементе - ну в какой стране нет воров, жуликов, карманников? Но ведь самое страшное то, что в Абхазии криминалитет уже давно стал частью государственной системы, он уже стал одним из признанных институтов общества, нити которого ведут на самый верх. Подчеркиваю, на самый-самый верх.
Все в Абхазии знают, что одним из тех, кто пытался отнять супермаркет у Варова был председатель Нацбанка Абхазии
Партнеры Игоря Варова, избившие его - это не уличные бандиты, сшибающие шапки с прохожих - это сливки абхазского общества, его золотая верхушка. Три брата Чанба, проявившие наибольшую жестокость, принадлежат к очень известной, практически исторической абхазской семье, четвертый "боец" - Астамур Гагулия является сыном крупного абхазского политика Геннадия Гагулия, бывшего предсовмина Абхазии, премьер-министра и руководителя Администрации президента Абхазии. Сам Астамур ведет достойный и уважаемый в Абхазии бизнес, поставляет в Москву запрещенный
Поразительно, но это именно та абхазская элита, на которую как раз и делает ставку Москва! Уж если и она оказывается замешана в криминале, то о чем можно говорить дальше? Насколько я знаю, Варов готов дать показания, есть множество свидетелей, в интернете висит видеозапись избиения (http://www.youtube.com/watch?v=u23a6EkZD6c&feature=player_embedded), само абхазское общество возмущено и бурлит, но никто из негодяев не арестован, насколько я знаю, не ведется никакое следствие. О чем это говорит? О том, что подобные выходки - это нормально? Это нормальная практика обращения с инвесторами в Абхазии? Или о том, что у этих людей есть покровители, стоящие выше, чем они сами?
По идее, надо было бы спросить у президента Абхазии
Непонятна роль Анкваба на последних парламентских выборах, когда он требовал, чтобы Екатерина Глазкова - русская женщина, гражданка Абхазии - прекратила заниматься политической деятельностью и сняла свою кандидатуру, угрожая иначе лишить ее абхазского гражданства и говоря, что свидетельство о гражданстве, которое Глазковой дал покойный Сергей Багапш, стоит лишь цену бумаги, на которой оно написано. А потом, после таких случаев, мы говорим, что выборы в Абхазии были честными и демократичными, но вот каким-то странным образом практически все руководители и депутаты в стране оказались абхазами по национальности. О том, что в многонациональной стране Абхазии как-то случайно сложилась настоящая этнократия, которую некоторые даже называют мягкой формой апартеида. Возникает вопрос, неужели Москва не видит, что происходит в Абхазии? Посольство России в Абхазии бездействует, и это уже стало притчей во языцех. Послу России Григорьеву в Абхазии уже дали прозвище "карманный посол", что подчеркивает, что он у абхазов в кармане. Это человек, который только пишет отчеты в Москву, играет на гитаре и ходит на разные местные празднества. Но ведь в последние два года было огромное количество публикаций, комментариев экспертов и т.д., которые показывали весь тот беспредел, который там происходит, а из Москвы на это нет никакой реакции, в том числе никакой реакции на преступления, совершаемые против граждан России. Кремль делает вид, что ничего не происходит. Это порождает у абхазской элиты - той самой, о которой я говорю - чувство полной безнаказанности и ведет как раз к таким избиениям.
Мне кажется, пришло время задуматься нужно ли нам поддерживать страну, ведущую такую политику, в том числе и, наверное, в первую очередь по отношению к гражданам России. Если что-то изменится в лучшую сторону (во что я слабо верю), то - да, конечно. Если нет, то зачем нам содержать и защищать страну, которая так относится к России, к российским инвесторам и которой все сходит с рук. Может быть, это нужно Кремлю, но России - нет", - заявил он