Обсудить возможность открытия в Казани общеобразовательной школы, где русский язык можно было бы изучать в качестве родного, пообещала вице-премьер Зиля Валеева. Об этом было заявлено на встрече с инициаторами проведения митинга "За родной язык!", состоявшимся 21 апреля перед парламентом Татарстана.

Как сообщила ИА REGNUM одна из активисток Екатерина Беляева, на встрече Зиле Валеевой было задано множество вопросов, однако какой-либо конкретики в ответ не прозвучало. Выяснилось, что до сих пор еще не выполнено поручение, данное специалистам Минобрнауки Татарстана подготовить справку о количестве часов преподавания русского языка в школах других регионов, что, в итоге, было предложено сделать самим общественникам.

Тем не менее, Зиля Валеева заявила о готовности обсуждать проблему и в качестве одного из конкретных шагов пообещала рассмотреть возможность открытия в Казани школы, где дети получили бы право изучать русский язык как родной - за счет использования регионального этнокультурного компонента. По словам Беляевой, очередная встреча с вице-премьером намечена на 25 апреля.

Таким образом, русскоязычной общественности в руководстве Татарстана, как и год назад, "обещают подумать" над выполнением собственных обещаний. Следует отметить, что в прошлом году после митингов и пикетов в защиту родного русского языка активисты Общества русской культуры Татарстана были приглашены к премьеру Ильдару Халикову, который также обещал "рассмотреть и обсудить".

Однако за год ничего не изменилось. Более того, как сообщил ИА REGNUM зампредседателя ОРКТ Михаил Щеглов, во время проведения всероссийской акции "Тотальный диктант" по русскому языку казанская полиция попыталась помешать ее проведению, потребовав выключить усилитель во время чтения текста. По словам начальника полиции общественной безопасности Казани Виктора Котникова "со звукоусиливающей аппаратурой диктант - это митинг, а митинг никто не согласовывал".

В ответ Щеглов спросил: "Полковник, полиция думать умеет, или только с бутылками управляться?", после чего диктант все же состоялся. Правда, на него, в отличие от соседних регионов (в Ульяновской области, например, текст зачитывал губернатор Сергей Морозов) никто из правительственных чиновников не явился, хотя большинству были направлены приглашения.