470 автобусов будут осуществлять пассажирские перевозки в Орле после проведения конкурса перевозчиков. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 19 апреля в пресс-службе мэрии, это почти на 100 машин меньше, чем сегодня.

Как заявил председатель комитета транспорта и связи Виталий Гришаков, "мы идем на уступки, но в пределах разумного. К примеру, перевозчики требуют при проведении конкурса дать преимущество тем, кто уже работает на маршруте. Почему? Потому что сегодня та же "Альтернатива" обслуживает до 70% городских маршрутов и хочет максимально сохранить их за собой. Но насколько такой подход выгоден городу? Почему старый перевозчик должен иметь преимущество перед новым "игроком", у которого, к примеру, новее и комфортабельнее транспортное средство, солиднее водительский стаж? И потом, "старый" - не значит более добросовестный, а может быть, даже наоборот! К тому же определить, кто когда и на каком маршруте работал, далеко не всегда возможно, ведь договоры с ними администрация города не заключала. Поэтому мы против введения такой преференции "альтернативщикам".

Первый этап конкурса пройдет 22 апреля. Мэрия выставит на конкурс не больше десяти маршрутов, на которые готовы паспорта. Договоры с победителями конкурса будут заключаться на год. "Этот год будет как бы контрольным. Мы его рассматриваем как стабилизационный период. Оценим, что сделали, исправим ошибки, возможно, ужесточим условия и тогда уже будем заключать договоры на 3-5 лет", - заявил Гришаков.

Напомним, объявление о конкурсе вызвало рост напряжения между городской властью и крупными пассажирскими перевозчиками. Перевозчики намеревались провести забастовку 16-17 апреля в знак протеста против условий конкурса, однако 12 апреля отказались от этой идеи. По словам председателя совета директоров ОРООПП "Альтернатива" Игоря Бортникова, городские перевозчики обратились с письмом на имя губернатора Александра Козлова. Они не согласны с некоторыми пунктами условий конкурса, разработанного мэрией Орла. Например, при равных баллах одобрение конкурсной комиссии получит тот, кто раньше подал заявку, а не тот, кто дольше находится на рынке пассажирских перевозок.

Замглавы администрации Валерий Шевляков заявил о том, что перевозчики действуют из своих корпоративных интересов, словно забывая, что существуют интересы горожан, угрозу забастовки Шевляков назвал "открытым и циничным шантажом". Он сообщил, что мэрия учла ряд пожеланий, которые поступили от городских перевозчиков, но по принципиальным вопросам горадминистрация останется непреклонна.