"По закону об административных правонарушениях, действующем в Ленинградской области, штраф за выход на лёд в опасный период запрета, равен 2,5 тысячам рублей. Но эту меру воздействия нельзя считать действенной, потому что у людей чаще всего нет документов, и с ними никто не заморачивается". Об этом сегодня, 17 апреля, в Санкт-Петербурге журналистам заявил заместитель руководителя ГУ МЧС России по Ленинградской области, главный государственный инспектор по маломерным судам Геннадий Корсунов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам инспектора, чем лучше работают спасатели, тем более спокойны рискующие жизнью рыбаки. "Они, к сожалению, действуют по принципу "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте", - отметил он. - Доходит до абсурда, они даже знают телефон, по которому надо звонить и говорить: "Прилетай, уважаемый!" Думаю, для безопасности рыбаков и спасателей, надо разрабатывать более жесткие меры. Ведь спасательная служба создана для экстренного реагирования в случае техногенных и прочих катастроф, а не для спасения самоубийц-рыбаков".

По словам заместителя руководителя ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу, главного государственного инспектора по маломерным судам Ильи Ляхова, "предотвратить легче, чем спасти, и хотя юридически человеку нельзя запретить выходить на лёд, люди всё равно оказываются на льду".

Как считает заместитель начальника Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда Владимир Ремешевский, в течение первого квартала 2012 года было зафиксировано 63 выхода на поисково-спасательные работы, в результате которых был вывезен на берег 361 рыбак. Так, 16 апреля 2012 года с 12.55 до 19.10 в Выборгском районе Ленобласти было снято с льдин 18 человек. В этом году в Ломоносовском районе Леноласти произошёл трагический случай, спасатели отреагировали быстро, но не успели - 3 рыбака утонули. "Потом нам приходится смотреть в глаза близким и объяснять, почему мы не смогли Кто останется дома, если с ними что-то произойдёт. Об этом стоит рыбакам подумать, и о том, что килограм корюшки не стоит человеческой жизни", - резимировал Владимир Ремишевский.