Формулировка о распространении необъективной информации - вольная интерпретация пресс-центра МВД Киргизии, считает директор центральноазиатского представительства "Российской газеты" Дмитрий Евлашков.

"Насколько мне стало известно из слов пресс-атташе посольства РФ в Киргизии Виктора Харченко. формулировка распространенного МВД пресс-релиза не сответствует действительности. Во время встречи посла РФ Валентина Власова и министра внутренних дел Зарылбека Рысалиева киргизскую строну привлек внимание заголовок опубликованного в нашей газете материала "Ошский Маскарад". Больше о роли "Российской газеты" посол с министром не говорили", - заявил Дмитрий Евлашков корреспонденту ИА REGNUM.

Как подчеркнул представитель "Российской газеты" в Центральной Азии, "о "необъективности информации, распространенной... на интернет-сайте Российской газеты" посол Валентин Власов не говорил. Данная формулировка - вольная интерпретация пресс-центра МВД".

"Со своей стороны, - подчеркнул Дмитрий Евлашков, - мы соблюли все требования журналистской этики и редакционной политики, в том числе - привели мнения разных сторон. Но при этом позволили усомниться в правомочности первых действий правоохранительных органов. Мы не стремимся развязать войну или как-то навредить межгосударственным отношениям. "Российская Газета" всегда придерживается ровного доброжелательного тона. На фоне многих киргизских СМИ, "Российская Газета" выглядит предпочтительнее".

Отметим, что сегодня, пресс-служба МВД Киргизии сообщила, что во время встречи посол России в Киргизии Валентин Власов и глава министерства Зарылбек Рысалиева "отметили необъективность информации, распространённой в ряде российский средств массовой информации, в том числе на интернет-сайте "Российской газеты" под заголовком "Ошский маскарад".

Как ИА REGNUM сообщало ранее, в Оше 13 апреля около 18:00 по местному времени в квартире дома по улице Курманжан датки, где проживала семья российского пограничника, обнаружено тело 4-летнего мальчика с перерезанным горлом и раненая в область шеи 2-летняя девочка, которая была госпитализирована в Ошскую областную детскую клиническую больницу.

По данным МВД Киргизии, в нападении на детей подозревается сама мать. "Во время следственных мероприятий при участии адвоката и представителей пограничной службы ФСБ Российской Федерации подозреваемая показала, что преступление совершила под воздействием ряда психотропных препаратов, которые она принимала. По признакам преступления, предусмотренного ст. 97 ("Убийство") ч. 2 п.п. 1,3,6,13 Уголовного кодекса Киргизской Республики возбуждено уголовное дело и в соответствии со ст. 94 УПК КР подозреваемая водворена в изолятор временного содержания. В рамках расследования уголовного дела назначена судебно-психиатрическая экспертиза".

Источники ИА REGNUM в российских дипломатических кругах отмечают, что согласно ст. 14 российско-киргизского соглашения "О порядке использования РФ военных объектов в Киргизской Республике и статусе военнослужащих Вооруженных сил РФ в Киргизской Республике" от 5 июля 1993 года, в отношении жены офицера должно действовать не киргизские, а российские "суд, прокуратура и другие компетентные органы". Лишение свободы российской гражданки киргизскими милиционерами должно было быть произведено лишь после соответствующего постановления и судебного решения компетентных органов Российской Федерации.