Польский ученый: Катынь - пример аморальности такого государства, как Россия (Литва)
Москва, 13 апреля, 2012, 15:45 — ИА Регнум. "Известны фамилии 800 сотрудников
"Сегодня российская сторона пытается утверждать, что обнародовать фамилии убийц было бы неосторожно, поскольку такая информация может "ударить по родственникам бывших чекистов". Большей аморальности в этой ситуации трудно представить", - заявил исследователь новейшей истории.
Об аморальности не российской, но советской пропаганды говорил представитель России Никита Петров, заместитель председателя совета научно-информационного и просветительского центра "
Петров вспомнил историю белоруской деревни Хатынь, которая 22 марта 1943 года была сожжена вместе с заживо горевшими людьми нацистскими войсками при участии коллаборационистов за то, что жители деревни якобы оказывали помощь партизанам. По версии Петрова, среди сотен сожженных белорусских деревень деревня с названием "Хатынь" была выбрана идеологами ЦК
"Поэтому пришло время открыть документы, рассекретить архивы, а не прибегать к символике жестов, что ловко демонстрирует руководство России". Петров критиковал официальную позицию России. По его словам, были "обещания о личном контроле, о готовности к сотрудничеству, а на самом деле ничего не делается. Наоборот, появилась новая вариация - Россия не обязана передавать Польше дела, хранящие государственную тайну, поскольку соответствующей комиссией не было принято решение о рассекречивании дел с грифом "секретно".
"В России власть говорит одно, а делает другое", - делает вывод представитель "Мемориала". Ни народ, ни население, а само государство - самодовлеющая ценность в России. Признание вины за Катынь для Кремля означает появление следующих претензий, полагает россиянин. "Но самая консервативная сила - это российский МИД, который занимается делячеством и работает по принципу: мы признаем это, а вы признайте то", - резюмировал свою точку зрения Никита Петров.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в ходе панельной дискуссии участники вильнюсской конференции "Катынь как фактор отношений Польши и России" сошлись во мнении, что на Нюрнбергском процессе было слишком мало сделано, чтобы выяснить реальную историю Катыни. К сожалению, в те годы представители США, Англии и Франции предпочли закрыть глаза на вопиющие факты, и согласиться с позицией Советского Союза. В Вильнюсе польские историки в качестве основной версии выдвинули вариант, согласно которому, союзники СССР "просто обменяли больную и неудобную для них тему Катыни на вступление СССР в войну на Дальнем Востоке против милитаристской Японии".