"В Киргизии нет альтернативы подушевому финансированию", - заявил министр образования и науки республики Канат Садыков 12 апреля на встрече с мэром Бишкека Исой Омуркуловым, а также руководителями столичных школ, городских служб и представителями общественных организаций. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в управлении по связям с общественностью и СМИ мэрии Бишкека.

"Сегодня мы даже не можем сказать, сколько требуется школ в новостройках, поскольку нет учёта миграции граждан. В настоящее время поднимается много вопросов, как будут финансироваться малокомплектные школы. Но если мы будем продолжать делать это по старой схеме, то проблемы в системе останутся", - сказал Садыков.

Министр добавил, что подушевое финансирование положительно внедрено в Грузии. "Грузинские реформы набили многим оскомину, но подушевое финансирование там закончилось образовательным ваучером. Там учителей больше, чем у нас, хотя учащихся меньше. На 600 тысяч учащихся с 1 по 12 классы в Грузии приходится 85 тысяч учителей, а в Киргизии на 1 миллион 27 тысяч школьников - всего 75 тысяч учителей", - отметил министр.

По данным представителя консалтингового агентства "Социум консалт" Розы Учкемпировой, в республике для перехода на подушевое финансирование школ потребуется 6 миллионов сомов (около 4 млн руб.), или 0,7 процента от их общего бюджета.

"Общеобразовательные учреждения сегодня не заинтересованы сокращать расходы: есть перерасход на коммунальные услуги, и ладно. В школах нет бухгалтерий. Как им в таком случае управлять родительскими деньгами прозрачно? Механизм подушевого финансирования поможет решить этот вопрос. Деньги при поступлении на учётный счёт не будут облагаться 20-процентным налогом", - сказала она, добавив, что правительство утвердило перечень платных услуг, в том числе в сфере здравоохранения и образования: всё, что идёт сверх государственного стандарта, платное.

Напомним, 11 апреля президент Киргизии Алмазбек Атамбаев заявил, что в республике необходимо кардинально менять систему образования.

"На сегодняшний день мы несём большие затраты на воспроизведение инфраструктуры и технологий ушедшего века. Школьная программа перегружена, отсутствуют образовательные учреждения нового типа на всех уровнях системы. Отсутствует доступ к современным обучающим программам и технологиям. В результате, некачественное образование порождает новые проблемы в обществе", - сказал он.