Омбудсмен Ленобласти: "Удобную" позицию местных властей в Лебяжьем, мы "подкрепим" проверкой прокуратуры
Санкт-Петербург, 11 апреля, 2012, 12:24 — ИА Регнум. Сегодня, 11 апреля, в поселке Лебяжий Ломоносовского района Ленинградской области было подписано соглашение о сотрудничестве между омбудсменом региона
"Это соглашение - очередной способ помочь людям, еще один инструмент, позволяющий восстанавливать права граждан в жилищной сфере, - отметил
Как ранее сообщало ИА REGNUM, жители Лебяжьего обратились к омбудсмену с многочисленными проблемами, связанными с нерабочим состоянием дренажной системы, водой и фикалиями в подвалах, протечками крыш, завышенными тарифами ЖКХ и прочими коммунальными бедами.
В большей степени люди недовольны тем, что в течение 6 лет дренажная система в Лебяжьем не работает, но никто до сих пор не попытался это исправить, и местная власть мотивирует это тем, что не является собственником сетей.
"Это очень удобная для местной власти позиция, всегда удобно сказать - мол, от нас ничего не зависит", - считает омбудсмен. Чтобы лишить их такого удобства, Михаил Козьминых заявил о намерении обратиться в прокуратуру (в поселок Лебяжий он приехал вместе с и.о. прокурора Ломоносовского района
По словам омбудсмена, с аналогичными проблемами столкнулись жильцы 25 многоквартирных домов в Большой Ижоре (там "бесхозными" оказались вопросы обслуживания домового газового оборудования). А отсутствие горячей воды также как для Лебяжьего, характерны и для Лаголово.
Михаил Козьминых напомнил, что примерно 61% сетей на территории Ленобласти требует ремонта, и если в 2011 году большинство жалоб, поступивших в аппарат Уполномоченного и связанных, прежде всего, с жилищными проблемами, приходилось на Лужский район, то теперь лидирует Ломоносовский.
Напомним, что в поселке Лебяжий, расположенном в 65 км от Санкт-Петербурга, проживет 5200 жителей.