Заявления Якова Грибова и Виктора Кипиша о запуске производства водки Nemiroff в России оказались художественным вымыслом, сообщает газета РБК Daily в статье статью "Nemiroff в России не льется. Производство Nemiroff в России случилось только на словах".

На прошлой неделе часть акционеров компании Nemiroff заявила о начале производства в России на предприятиях "Татспиртпрома" и Кузнецком ЛВЗ (ООО "Объединенные пензенские водочные заводы"). Как пишет Полит.ru, растиражированная новость вызвала широкий резонанс. И не в последнюю очередь потому, что лицензионный договор на использование торгового знака Nemiroff не был зарегистрирован в Роспатенте, как того требует законодательство РФ. "Можно сказать и так, что часть акционеров Nemiroff заявили о начале розлива контрафактной продукции, указав даже место совершения противоправного действа", - пишет издание.

Распоряжение правами интеллектуальной собственности компании Nemiroff осуществляется на основании решений общего собрания акционеров квалифицированным большинством при наличии кворума (владельцев 75% и более акций). И без согласия владельца блокпакета Александра Глусь подобные решения приниматься не могут. Но ни гарантии, которые были предоставлены в суде Лихтенштейна о согласовании всех действий по торговым маркам с А.Глусь в обмен на снятие обеспечительных мер, ни приказ Лондонского суда, ни обеспечительные меры кипрских судов, запретивших Я.Грибову и А.Кипишу принимать управленческие решения в деятельности компании, отмечает Полит.ru, должного эффекта не оказали.

Так, например, анонсируя запуск производства на мощностях Кузнецкого ЛВЗ и "Татспиртпрома", Я.Грибов и А.Кипиш сослались на недостаточную мощность Ярославского ЛВЗ - легального ботлера Nemiroff в РФ. На самом деле, подчеркивается в публикации, технические возможности предприятия полностью удовлетворяли потребности Nemiroff. А расширение линейки продукции, разливающейся под брендом Nemiroff, в свое время было заблокировано самими же Грибовым и Кипишем. Правдоподобно прозвучали и заявления о возобновлении поставок водки этой марки с белорусского предприятия "Минск Кристалл", обладающего лицензией на использование торгового знака Nemiroff. Но генеральный директор "Минск Кристалл" С. Йодис опроверг эту информацию: мол, продукцию не отгружали и не планируют, поскольку еще с февраля прекратили ее производство.

Не подтвердились и заявления Грибова и Кипиша о передаче ноу-хау и оригинальных рецептур своим новым ботлерам, о контроле всех производственных процессов опытными технологами компании, о проведенном рестайлинге этикетки и расширении ассортимента Nemiroff в России. Однако, по словам Александра Глуся, директора компании Nemiroff Vodka Limited, ни один технолог или специалист основного производственного предприятия Nemiroff к налаживанию производства напитков в России не привлекался. И о каких рецептах и ноу-хау идет речь, технологам Nemiroff неизвестно. А рестайлинг дизайна продукта без соответствующей регистрации в Роспатенте невозможен.

Гендиректор ОАО "Татспиртпром" Георгий Куприянов в интервью PБК daily заявил, что не будет разливать Nemiroff до предоставления документов, подтверждающих право на использование торгового знака без согласования с А. Глусь и регистрацию сделки в "Роспатенте". А Грибов и Кипиш сообщили журналистам издания о запуске производства как о свершившемся факте.

"При анализе развития корпоративного конфликта в Nemiroff, - резюмирует Полит.ru, - становится ясно: война за бренд Nemiroff давно вышла за пределы компании и даже отдельной страны. Глусь указывает на то, что действия Грибова и Кипиша подчинены одной цели - желанию заполучить его пакет акций по заниженной цене. Как показала история с двумя публикациями в газете РБК daily, вышедшими с разницей в неделю (3 и 9 апреля), публичные заявления объединенных акционеров требуют тщательной проверки".