"В отношениях между Анкарой и Тегераном нет никакого напряжения", - заявил посол Ирана в Турции Бахман Хуссейнпур в интервью телеканалу NTV. Отметив давнюю истории отношений межу двумя странами, иранский дипломат назвал их исключительно дружественными.

Дипломат также сообщил, что за последние 3 года значительно увеличилось количество взаимных визитов, совершаемых представителями обеих стран, а объем товарооборота превышает $16 млрд.

Хуссейнпур ответил на вопрос о том, что напряжение, вызванное различием позиций Турции и Ирана в отношении Сирии, может привести к пересмотру места проведения переговоров "шестерки" международных посредников с Ираном. Напомним, ранее предполагалось, что такая встреча должна пройти в Стамбуле, однако иранские представители, выразив недовольство проведением в Турции очередного заседания так называемой "Группы друзей Сирии", предложили перенести встречу в Дамаск или Багдад.

"Мы не согласны с вашим утверждением, что между Ираном и Турцией существует какое-либо напряжение. Министр иностранных дел Турции Ахмед Давудоглу только в прошлом году 10 раз совершил визит в Тегеран, а министр иностранных дел Али Акбар Салехи побывал в Анкаре 9 раз. Аналогичных связей не наблюдается в отношениях каких-либо других стран, и это является ярким показателем тесных связей, существующих между обоими государствами. Премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган также 3 раза совершил визит в Тегеран. Однако это не означает, что в точках зрения двух стран на определенные вопросы не существует каких-либо различий. Например, это касается событий в Сирии. Данный вопрос был подробно обсужден в Иране в ходе конфиденциальных и открытых переговоров представителей обеих стран. Те, кто заявляют о наличии напряженности между двумя странами, не обладают полной информацией. Что же касается изменения места предстоящих переговоров, то между представителями Ирана и Турции постоянно проводятся переговоры. Как ранее заявлял министр иностранных дел Ирана Али Акбар Салехи, место проведения переговоров не столь важно, важны результаты переговоров. До сих пор ни одно официальное лицо не сделало никаких заявлений по поводу места проведения переговоров. Ни правительство Ирана, ни МИД до сих пор не высказали своего официального мнения".

Тем не менее, стоит отметить, что вернувшись из последней поездки в Тегеран, премьер-министр Турции назвал поведение иранской стороны "неискренним". Критику в адрес иранской стороны поддержал и турецкий президент Абдулла Гюль. В свою очередь иранские депутаты, в том числе и спикер парламента страны Али Лариджани подвергли резкой критике проходившее в Стамбуле заседание "Группы друзей Сирии", назвав его "собранием врагов Сирии". "Если они так беспокоятся за демократию в регионе, в таком случае почему закрывают глаза на диктаторский режим в Бахрейне и некоторых других регионах?", - задался вопросом иранский спикер. В ответ глава МИД Турции Ахмед Давудоглу сообщил, что внимательно ознакомился с выступлением Лариджани и отметил, что после встреч в Иране, проходящих в атмосфере дружбы и взаимопонимания, такие слова Лариджани не совпадают с тем взаимопониманием и уважением, которое оказывалось делегации, возглавляемой премьер-министром Турции Эрдоганом во время его пребывания в Иране.