Ковальчук: Курчатовский институт может быть научной и технологической базой развития естественных наук в СПбГУ
Москва, 7 апреля, 2012, 12:59 — ИА Регнум. "У нас сегодня есть все возможности вернуть петербургскому университету былую славу, основываясь на его глубоких научных традициях и используя все современные передовые наработки и достижения научной мысли. Не сомневаюсь, что все члены экспертной комиссии готовы работать ради достижения этой цели", - заявил сегодня, 7 апреля, директор Курчатовского института, доктор физико-математических наук, член-корреспондент
"В комиссию вошли выдающиеся ученые, победители мега-грантов Министерства образования и науки РФ на создание в СПбГУ научных лабораторий, а также знаковые люди, которые представляют крупные учреждения России, - рассказал
По мнению Михаила Ковальчука, Санкт-Петербург, и в частности, петербургский университет может и должен стать центром воспитания новой научной российской элиты.
"Кроме того, чрезвычайно актуальным сейчас является создание междисциплинарной среды - и для ученых, и для студентов, конвергенция, взаимопроникновение и взаимообогащение различных наук и технологий. Университет ( от латинского - целостность) как нельзя лучше подходит для воплощения этих идей", - отметил Ковальчук,. Он также напомнил, что заседания экспертной комиссии с таким представительным составом участников будут происходить два раза в год, но работа по указанным направлениям в области естественных наук уже началась и постепенно будет набирать обороты.
Напомним, что 6 апреля состоялось первое заседание экспертной комиссии, созданной в Санкт-Петербургском госуниверситете приказом ректора Николая Кропачева. По сообщениям пресс-службы университета, на заседании присутствовали члены комиссии: М. В. Ковальчук, М. Б. Пиотровский, А. Л. Кудрин, В. Г. Пешехонов, Ю. П. Зинченко, Д. О'Брайен и другие.Основные направления работы экспертной комиссии: обсуждение и оценка хода реализации Программы развития университета и формирование предложений по ее изменению с учетом необходимости продвижения университета в международных рейтингах; предложения по приоритетам развития международных контактов университета, участия в международных проектах, вплоть до определения конкретных персон или вузов-партнеров; ежегодное определение направлений приоритетных научных исследований, в том числе, для конкурсного финансирования из университетского бюджета и экспертиза проектов заявок; анализ портфеля образовательных программ университета и предложения по его изменению через практическое осмысление перечней компетенций, заложенных в университетских образовательных стандартах; предложения по приоритетам развития сотрудничества университета с российскими организациями, участия университета в российских консорциумах, вплоть до определения состава российских партнеров.