Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций (Минтранс) Белоруссии направили приглашение российской стороне провести двусторонние переговоры 9 апреля 2012 года в Минске. Об этом 6 апреля говорится в сообщении пресс-службы Минтранса.

В документе отмечается, что 29-30 марта в Москве авиационные ведомства двух стран провели переговоры по вопросам выполнения рейсов российскими и белорусскими авиакомпаниями на линии Москва-Минск. Не дожидаясь окончания переговоров, считают в Минске, российская сторона начала распространять недостоверную информацию, манипулируя фактами.

"Переговорный процесс еще не завершен, тем не менее, авиационные власти Российской Федерации, вырывая из контекста консультаций, прошедших 29 марта 2012 года, отдельные факты и, интерпретируя их в интересах российских авиакомпаний, начали интенсивно формировать общественное мнение, некорректно излагая позицию авиационных властей Республики Беларусь", - подчеркивается в сообщении Минтранса РБ.

"Статистика работы линии Минск-Москва показывает, что совокупные предложения авиакомпаниями сторон к перевозке при существующей частоте полетов 8 рейсов в день, более чем в 2 раза превышают реальный спрос и с избытком позволяют удовлетворить потребности в перевозках пассажиров, в том числе ветеранов ВОВ, в дни празднования Дня победы и в высокий летний сезон", - говорится в обнародованной позиции белорусского министерства.

Минтранс Белоруссии ссылается на полученное 5 апреля 2012 года письмо заместителя Минтранса РФ Валерия Окулова, в котором сказано, что если официальным Минском не будет увеличено число разрешений российским перевозчикам до 5 рейсов в день, то "...разрешение назначенному авиапредприятию Беларуси НАК "Белавиа" на полеты между Минском и пунктами Российской Федерации, за исключением Москвы, после 12 апреля с. г. продлено не будет".

По мнению белорусских чиновников, содержание письма не достойно комментария, т.к. "оно абсолютно противоречит озвученным в ходе переговоров намерениям российской стороны ввести в одностороннем порядке для авиакомпании "Белавиа" уведомительную процедуру на получение разрешений на полеты в любые пункты Российской Федерации (на период актуализации белорусско-российского межправительственного соглашения о воздушном сообщении)".

Как сообщало ИА REGNUM, 6 апреля заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец сообщил, что национальная авиакомпания "Белавиа" рассматривает возможность подачи иска в суд в связи с действиями Федерального агентства воздушного транспорта России ("Росавиация").

Накануне, 5 апреля Минтранс проинформировал о том, что неуступчивость белорусской стороны в вопросе увеличения количества рейсов в летний период непонятна, российская делегация намерена 9 апреля продолжить переговоры в Минске. Минтранс РФ отметил, что достигнутая 29 марта в Москве "предварительная договоренность включала в себя, в том числе, подтверждение авиакомпаниям обеих сторон 5 рейсов в день на маршруте Москва-Минск-Москва".

Напомним, в письме от 3 апреля, которое департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии направил в адрес Минтранса и Росавиацию, говорится, что с 13 апреля российские авиаперевозчики могут выполнить только четыре ежедневных рейса в Минск, а не пять.

Напомним также, 29 марта пресс-служба министерства транспорта России сообщила, что власти России и Белоруссии подтвердили назначенным авиакомпаниям двух стран программы полетов до 10 мая 2012 года.