Лукашенко: Российского инвестора надо напрягать

Москва, 6 апреля 2012, 17:27 — REGNUM  Белорусские предприятия должны активнее заниматься производством, импортозамещением - для этого в Белоруссии созданы условия. Об этом 6 апреля заявил Александр Лукашенко во время инспекции Могилёвской области, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Лукашенко посетил ряд производственных предприятий в Осиповичах. Среди них - ЗАО "Алтимед", специализирующееся на производстве систем эндопротезирования. Руководитель республики ознакомился с продукцией предприятия, призвал наращивать производство и подороже продавать выпускаемую продукцию. По мнению Лукашенко, более дешевые энергоносители и ряд других факторов создают конкурентные преимущества белорусской продукции по сравнению с западными аналогами - необходимо активно заниматься производством, а в торговле белорусскими товарами - не продешевить.

"Мы можем конкурировать сегодня с любым предприятием - только желание надо иметь. Начиная от энергоносителей, заканчивая рабочей силой. Мы имеем преимущества пока", - сказал Лукашенко, обращаясь к руководству предприятия, чиновникам Администрации президента и Совета министров.

"Почему они богатые и у них море денег? Потому, что они в два раза дороже, в три продают свою продукцию. За счет монополизации, за счёт объема и рынка", - поведал Лукашенко секрет успеха западных бизнесменов белорусским чиновникам и производственникам.

Лукашенко потребовал реализовать в ранее намеченные сроки инвестиционный проект на Осиповичском вагоностроительном заводе - предприятие должно производить вагоны и иную продукцию для железнодорожных предприятий. Продукция завода призвана не только "импортозаместить" российскую на белорусском рынке, но и активно продаваться в СНГ, принося Белоруссии валютную выручку. Руководитель республики потребовал поддержать российского инвестора, помогая ему выполнить взятые на себя обязательства по производству вагонов в Осиповичах. Согласно ранее утверждённым планам, СЗАО "Осиповичский вагоностроительный завод" до 31 декабря 2012 года должно развернуть производство по выпуску грузовых вагонов (до 2500 единиц в год) и танк-контейнеров (до 2 тыс. единиц в год). Председатель комитета госконтроля (КГК) Белоруссии Александр Якобсон выразил уверенность в соблюдении графика выхода предприятия на проектную мощность.

"Те решения, которые приняты - должны быть выполнены безукоризненно, и вы за это отвечаете", - обратился Лукашенко к председателю Могилёвского облисполкома и другим чиновникам. Говоря о российском инвесторе, вызвавшемся развернуть вагоностроительное производство в Осиповичах, Лукашенко сказал: "Ему надо помогать. Его надо напрягать, ему четко надо сказать, что будет, если он не выполнит в срок обещание или не вернёт там деньги Белорусской железной дороге. Что будет - я вам сказал. Он должен чётко понимать. А всё остальное - надо его поддерживать, надо ему помогать. Он ведь не чужой здесь. Он строит завод стране".

Посещая частное производственное унитарное предприятие "Парфюмерно-косметическая фабрика "Сонца" (г. Осиповичи), Лукашенко призвал бизнесменов активно заниматься в Белоруссии производством, а не только торговлей. Предприятие является очередным проектом группы израильских и белорусских бизнесменов, ранее имевших успех в реконструкции пивоваренного завода в Бобруйске (ТМ "Бобров", продано Heineken). Посещаемое предприятие производит ассортимент продукции бытовой химии, в т.ч. агрессивно продвигаемый на белорусском рынке стиральный порошок "Мара".

Председатель наблюдательного совета предприятия Сергей Левин рассказал делегации чиновников об успехах предприятия, планах наращивания экспорта. По мнению Левина, Единое экономическое пространство Белоруссии, России и Казахстана открывает широкие перспективы для товаропроизводителей. Со временем, отметил Левин, конкуренция на общем рынке будет нарастать. Тем не менее, отметил предприниматель, "мы верим в ЕЭП, в его развитие" и успех товаропроизводителей при новых, более благоприятных условиях хозяйствования.

"Большой недостаток, что у нас не появляются бизнесмены, которые строили бы подобные производства", - с сожалением отметил Лукашенко. По его мнению, израильский опыт стоит активнее изучать, поддерживать желающих открывать производства в Белоруссии. "Чтобы не получилось, как с россиянами: здесь подешевке взяли, там подороже продали", - отметил Лукашенко. Как сообщало ИА REGNUM, 29 июля 2011 года Александр Лукашенко, посещая площадку в райцентре Осиповичи (Могилевская область Белоруссии), отведенную под застройку будущего вагоностроительного завода, потребовал развернуть производство подвижного состава для железной дороги и заявил: "Что такое создать, производить такой парк вагонов? При нашей дисциплине, порядке... В России нет, Казахстане нет, огромные просторы. У них же не на чем возить - через пять лет вообще дефицит будет страшный. Мы предложим".

Напомним, российско-белорусское СП ЗАО "Осиповичский вагоностроительный завод" было создано в 2008 году на базе Осиповичского вагонного депо. Доля в СП российского ЗАО "Гранд экспресс" составляет 74% акций, доля государства в лице Белорусской железной дороги (БЖД) составляет 26% акций. Предприятие заявило о намерении производить танк-контейнеры, а также ремонтировать контейнеры и производить бетон.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.