Сегодня, 4 апреля, не состоялось внеочередное общее собрание акционеров петербургского ОАО Судостроительный завод "Северная верфь". Как пояснили корреспонденту ИА REGNUMИА на "Северной верфи", согласно федеральному закону "Об акционерных обществах", совет директоров перед проведением собрания акционеров обязан утвердить кандидатов в члены совета директоров, затем утвердить форму и текст бюллетеня по их избранию, проекты решений по вопросам повестки дня собрания, а также определить рабочие органы собрания.

Однако все заседания совета директоров "Северной верфи", посвященные внеочередному собранию акционеров, не состоялись в связи с отсутствием кворума. На предприятии отметили, что, соответственно, невозможно было как само проведение собрания акционеров, так и голосование по вопросам повестки дня, которая не утверждена и не определена уполномоченным органом путем заполнения акционерами бюллетеней, не утвержденных советом директоров и не существующих в природе.

По словам директора НИИ проблем коррупции Сергея Сапронова, "право "Объединенной судостроительной корпорации" (владеющей через ОАО "Западный центр судостроения" 20,96% акций предприятия - прим. ИА REGNUM) свободно интерпретировать решения совета директоров ОАО Судостроительный завод "Северная верфь", оставленное ею за собой, не позволяет госкорпорации с такой же легкостью пренебрегать обязательными для всех требованиями закона "Об акционерных обществах".

"Возможное проведение внеочередного собрания акционеров под руководством и с участием представителей "Объединенной судостроительной корпорации", инициированное последней с целью перехвата оперативного контроля над заводом, будет означать ничто иное, как рейдерский захват государственной корпорацией частного предприятия", - подчеркнул эксперт.

"Решения общего собрания акционеров будут недействительными и не имеющими никакой юридической силы в силу того, что они приняты с нарушением компетенции общего собрания (пункт 3 статьи 48 закона "Об акционерных обществах"), в отсутствие кворума для проведения общего собрания или принятия решения (пункты 2, 4 статьи 49 и пункты 1 - 3 статьи 58 того же закона) и по вопросам, не включенным в повестку дня собрания (пункт 6 статьи 49 того же закона)", - отметил Сергей Сапронов.

Напомним, что ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" - единственная в России верфь, возродившая серийное строительство боевых надводных кораблей. В настоящий момент портфель заказов предприятия до 2020 года оценивается в 200 млрд рублей. Согласно уже заключенным контрактам, в течение ближайших восьми лет предприятие должно построить и передать заказчику - Министерству обороны РФ 6 корветов проектов 20380/20385 и 6 фрегатов проекта 22350. "Северная верфь" также имеет заказы по линии международного военно-технического сотрудничества и в области строительства гражданских судов.