"О принципах возобновления железнодорожного сообщения через Приднестровье": полный текст соглашения

Москва, 31 Марта 2012, 03:42 — REGNUM  Пресс-служба Министерства иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики обнародовала текст протокольного решения "О принципах возобновления полноценного грузового железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья", подписанного 30 марта в Тирасполе президентом ПМР Евгением Шевчуком и премьер-министром Молдавии Владимиром Филатом. ИА REGNUM публикует полный текст документа:

"Учитывая необходимость реализации заявленных руководством сторон намерений к взаимовыгодному сотрудничеству и развитию взаимодействия в социально-экономической сфере, принимая во внимание необходимость устранения барьеров, которые препятствуют свободе экономической деятельности, Стороны договорились о нижеследующем:

1. Стороны возобновляют полноценное грузовое железнодорожное сообщение через Приднестровье на основе подписанных экспертными (рабочими) группами документов по таможенным и железнодорожным вопросам.

2. В процессе исполнения данного Протокольного решения гарантируется выполнение существующих международных обязательств в торгово-экономической, железнодорожной и таможенной областях.

3. Стороны создают две совместные зоны таможенного контроля (далее СЗТК) на железнодорожных станциях Бендеры-2 и Рыбница (г. Рыбница) для целей проведения совместного таможенного контроля.

4. В указанных СЗТК стороны на паритетной основе организуют совместные таможенные посты на железнодорожной станции Бендеры-2 (с. Варница) и железнодорожной станции Рыбница (г. Рыбница).

5. На территории вышеуказанных совместных зон таможенного контроля будет реализовываться принцип "одной остановки", что должно сократить временные затраты, связанные с проведением таможенных формальностей.

6. Предварительные операции и таможенное оформление перемещаемых грузов будут проводиться в соответствии с действующим порядком сторон.

7. Стороны разработают и внедрят механизм обмена данными (информацией).

8. Экспертные (рабочие) группы сторон по таможенным вопросам в течение 15 (пятнадцати) дней разработают и подпишут протокол о совместном таможенном контроле на согласованных принципах на железнодорожной станции Бендеры-2 и железнодорожной станции Рыбница.

9. В целях организации железнодорожного движения через территорию Приднестровья стороны берут за основу Технологию организации движения экспортно-импортных грузов в направлениях Матеуць-Рыбница-Слободка и обратно, Бульбока-Бендеры-Кучурган и обратно, Каушаны-Бендеры-Кучурган и обратно от 22 апреля 2011 года, которая будет дополнена в соответствии с подписанным протоколом о совместном таможенном контроле.

10. По согласованию с Укрзализницей ГП "Железная дорога Молдовы" возобновляет работу погранпереходов Колбасная-Слободка и Новосавицкая-Кучурган в соответствии с технологией, предусмотренной Приложением № 3 к Протоколу пограничной комиссии от 10-11 декабря 2002 года, г. Киев.

11. Стороны рассмотрят вопрос о внесении железнодорожных станций Бендеры-2 и Рыбница в международные погрузочно-разгрузочные реестры и о восстановлении международных кодов данных станций.

12. Стороны совместно с экспертными (рабочими) группами по железнодорожному транспорту, а также с привлечением независимых страховых компаний разработают и представят варианты обеспечения сохранности грузов и подвижного состава, а также процедуру взаиморасчетов.

13. Стороны принимают на себя обязательства по обеспечению технической безопасности осуществляемых перевозок. Для обеспечения безопасности движения поездов стороны разработают технологию совместного контроля необходимых элементов железнодорожной инфраструктуры.

14. После согласования сторонами механизма возобновления грузового железнодорожного сообщения через Приднестровье ГП "Железная дорога Молдовы" инициирует процедуру переговоров с ОАО "Российские Железные Дороги" и ГП "Укрзализница" по выполнению положений настоящего Протокольного решения.

15. В процессе исполнения данного Протокольного решения стороны не допускают односторонних действий, способных воспрепятствовать реализации технических, организационных и иных аспектов.

16. Учитывая взаимный интерес в восстановлении полноценного грузового железнодорожного сообщения, стороны будут приветствовать международное техническое, экспертное и иное содействие.

17. Настоящее Протокольное решение вступает в силу со дня подписания. С момента подписания данного Протокольного решения стороны дают соответствующие указания соответствующим структурам сторон с целью принятия в 30-дневный срок всех необходимых организационных мер и технических решений для реализации положений данного Протокольного решения.

18. Изначальный срок функционирования данного механизма установлен на 6 (шесть) месяцев с возможностью его пролонгации при наличии согласия сторон".

Справка ИА REGNUM: Результатом введенных 3 марта 2006 года Молдавией и Украиной в нарушение ранее подписанных ими договоренностей и действующих до сих пор правил прохождения грузов через молдавско-украинскую границу стала экономическая и железнодорожная блокада Приднестровской Молдавской Республики. По итогам состоявшихся 24 августа и 1 октября 2010 года на стадионе "Шериф" неформальных встреч молдавского премьера Владимира Филата и тогдашнего президента ПМР Игоря Смирнова стороны достигли ряда договоренностей, в частности, по частичному снятию железнодорожной блокады Приднестровья и восстановлению прерванной также в период правления Владимира Воронина телефонной связи между берегами Днестра. Однако молдавская сторона так и не выполнила взятые на себя обязательства, и, кроме возобновления движения пассажирского дизель-поезда Кишинев-Одесса через территорию ПМР, заявленные меры до сих пор так и не вступили в силу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Шамхани: Иран не собирается свергать режим в Эр-Рияде
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»