"Около одной десятой части населения Сирии исповедует христианство. 12 из 22 религиозных общин Сирии относят себя к христианам. Приверженцы Греческой Православной Церкви, уходящей своими корнями в Византийскую империю, составляют половину всех исповедующих Христа, хотя точное число их установить невозможно, поскольку перепись населения в Сирии не основывается, в отличие от Ливана, на признаке религиозной принадлежности", - пишет испанская "La Vanguardia" в статье, которую перевела inosmi.ru.

"Считается, что последователи Греческой Православной Церкви являются наиболее националистически настроенными арабскими гражданами. Именно к этой прослойке, сыгравшей заметную роль в общественной жизни страны, принадлежали такие выдающиеся интеллектуалы и политики современности, как Мишель Афлак (Michel Aflak), основатель партии БААС. Именно сирийские христиане принесли на Восток социалистические идеи и выступали в поддержку общенационального государства в противовес исламской Умме", - пишет издание.

Источник отмечает, что второй самой крупной общиной является армянская, которая разделена на православных и католиков, и все они являются потомками тех армян, которые бежали из Турции, спасаясь от геноцида. "Халеб стал исключительно армянским городом, однако впоследствии, в результате местных политических перипетий, многие из них решили эмигрировать в Ливан или вообще на Запад. Греко-Католическая Церковь, созданная усилиями европейских миссионеров и подчиняющаяся Папе Римскому, является третьей по численности христианской общиной, после которой идут марониты, обладающие большой властью в Ливане. Достаточно сказать, что президент Ливана всегда избирается из числа маронитов. Далее следуют более мелкие общины и древние общины, как, например, сирийская, до сих пор проводящая богослужения на арамейском - языке Христа, а также различные евангелические церкви.

Христиане Сирии с тревогой и беспокойством переживают эти неспокойные времена народных волнений и кровавых репрессий, все чаще задумываясь о своем будущем, пишет испанская газета. "При власти алауитов они сохранили свою свободу вероисповедания, самобытность, хотя и являлись объектом слежки и не допускались к управлению государством. (Не будем забывать о том, что в Оттоманской империи они находились на положении зимми, или защищенных). Несомненно, партии БААС, охранявшая интересы различные меньшинства, поддерживала определенное религиозное равновесие. В случае введения шариата, к чему стремятся могущественные мусульманские силы в лице радикально настроенных суннитов, поддерживаемые репрессивно-авторитарными монархиями Персидского залива, разбогатевшими на экспорте нефти, и ведущими западными державами, положение христиан может резко ухудшиться. Приход к власти алауитов в 1963 году уже привел к усилению радикальных тенденций в среде суннитов, вызывая их дальнейшее движение в сторону фундаментализма, что не может не вызывать неприятие немусульманского меньшинства. В патриархи Дамаска опасаются, что конец правления партии БААС положит начало новым гонениям на христиан, издревле населяющим Восток и являющимися солью этих земель", - пишет автор статьи.