Смольный: "Морской фасад Санкт-Петербурга" пока не станет грузовым
Москва, 28 марта, 2012, 15:51 — ИА Регнум. Перепрофилирование пассажирского порта Санкт-Петербурга "
Депутаты были обеспокоены позицией ООО "Ст. Питер Лайн Рус", руководство которой публично и в письменных обращениях к губернатору Санкт-Петербурга предлагали сделать порт грузо-пассажирским и решить вопрос с обработкой в пассажирском терминале накатных грузов, так как существующие только пассажирские линии не могут обеспечить положительную рентабельность перевозок.
Вице-губернатор Сергей Вязалов назвал депутатам условия, при выполнении которых данное предложение осуществимо. Прежде всего, согласно его ответу, потребуется обеспечить "Морской фасад" инфраструктурой для перевалки накатных грузов - в частности, помещениями и сооружениями таможенного контроля в пунктах пропуска. При строительстве терминала, рассчитанного на прием только пассажиров, они предусмотрены не были. Кроме того, необходимо изменить статус пункта пропуска на грузопассажирский. Предложение об установлении новых пунктов пропуска должны поступить в правительство России от федеральных органов власти или от выших органов исполнительной власти субъекта федерации. Смольный с такими предложениями не обращался.
Кроме того, необходимо "полностью исключить движение грузовых транспортных средств по улично-дорожной сети Васильевского острова, что будет возможно после ввода в эксплуатацию участка Западного скоростного диаметра в конце 2014 года", - пишет вице-губернатор.
Отдельным пунктом Сергей Вязалов напоминает, что "с 27 мая 2011 года 100% акций ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" находятся в собственности города. В соответствии с решением единственного акционера полномочия единоличного исполнительного органа до 23 марта 2016 года исполняет УК "Морской фасад". Договор с управляющей компанией может быть расторгнут решением общего собрания акционеров. Вопрос о смене управляющей компании может быть рассмотрен по итогам анализа деятельности компании за отчетный период".
Напомним, что "Морской фасад" является единственным в России специализированным пассажирским портом. Порт строился с 2005 года на намывных землях Санкт-Петербурга силами компании "Морской фасад" при активной поддержке федерального правительства и администрации города. В 2009 года в Гамбурге на выставке Seatrade Europe новый порт победил в номинации "Лучший транзитный порт года", в марте 2011 года - получил премию Dream World Cruise Destination 2010 в номинации "Наиболее современные портовые мощности". В 2011 году порт принял более 400 тысяч туристов, на зимних праздниках 2001-2012 годов - более 7 тысяч. В навигацию 2012 года планируется увеличением числа туристов. прибывающих в Санкт-Петербург через пассажирский порт.