Заседание парламента Армении 21 марта сорвалось из-за отсутствия кворума, в зале заседаний присутствовали лишь 39 депутатов из необходимых 66.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, комментируя провал заседания в беседе с журналистами, спикер парламента Самвел Никоян счел это "нормальным явлением перед выборами". "Если сравнить с парламентом третьего созыва, то в канун выборов провалились несколько заседаний подряд из-за отсутствия кворума. Однако нам до сегодняшнего дня, невзирая на предвыборные настроения, удалось нормально организовать работы парламента", - подчеркнул он, добавив, что заседание состоится, если в течение трех часов будет обеспечен кворум. "Однако в настоящий момент кворума нет, и вряд ли будет", - сказал спикер.

Подводя итоги деятельности парламента, Никоян сначала подчеркнул, что Национальное Собрание следующего созыва будет более эффективным, что сам он доволен работой и действующего парламента. "За прошедшие годы нынешний парламент был очень активным на международных площадках, хорошо использовал возможности парламентской дипломатии. В целом парламент реализовал поставленную перед собой задачу, став реальным противовесом в иерархии власти и свободной площадкой для политических дебатов", - уверен Никоян. Вместе с этим он отказался прогнозировать, какие из действующих политических сил по итогам выборов попадут в парламент следующего созыва. "Это решит народ своим голосованием. Я не люблю гадать на кофейной гуще", - заключил он.

Как ранее отметили эксперты ИА REGNUM, нынешний парламент, где подавляющее большинство депутатских кресел принадлежат коалиции власти, а оппозиционные фракции в меньшинстве (23 из 131 мест), во многом зависит от исполнительной власти, подчиняется ей и потому не выполняет закрепленную за ним конституционную роль. 5 статья Конституции Армении гласит: "Государственная власть осуществляется в соответствии с Конституцией и законами - на основе разделения и баланса законодательной, исполнительной и судебной властей". Функцию противовеса армянский парламент не выполнял почти никогда со дня своего образования после развала СССР.

Парламентаризм в Армении, как во многих других постсоветских государствах хромает, причиной чего, во многом является малочисленность представленной в ней оппозиции, отсутствие в обществе четкого тренда на сильный законодательный орган, незрелость партийно-политической системы и политической культуры. Руководство же парламента четвертого созыва, по всей вероятности, узрело эрозию в деятельности законодательной власти и хотя бы внешне предпринимало попытки оживить ее работу путем организации обсуждений, парламентских слушаний по важным законопроектам и проблемам. Трудно судить об эффективности указанных обсуждений, поскольку лишь в редких случаях удавалось корректировать позицию властей по тем или иным вопросам.