Министерство внутренних дел по Татарстану с 10 марта исключено из числа исполнительных органов государственной власти республики, а его глава - из состава правительства. Соответствующий указ подписал президент Рустам Минниханов.

Согласно ему, в состав Кабинета министров Татарстана входят 27 человек, среди которых больше нет министра внутренних дел. С 1991 года в республике действует положение, по которому члены правительства "ответственны перед президентом и не могут действовать вопреки официальной позиции Кабинета министров".

В аппарате Минниханова пока не комментируют указ. В частности, на официальный запрос редакции "Коммерсантъ. Казань" почему министр Сафаров был выведен из состава Кабмина только сейчас, хотя приказ Рашида Нургалиева вышел еще год назад, руководитель пресс-службы Андрей Кузьмин ничего ответить не смог.

Положение о МВД по Татарстану было утверждено приказом Нургалиева от 27 апреля 2011 года. В нем говорится, что министерство "входит в систему органов внутренних дел России и подчиняется МВД России", а "руководство деятельностью МВД по Татарстану осуществляет министр внутренних дел России". Через месяц Асгат Сафаров, должность которого с 1998 года называлась "министр внутренних дел Татарстана", был назначен "министром внутренних дел по Республике Татарстан" в звании генерал-лейтенанта полиции.

С 2012 года министерство под руководством Асгата Сафарова не включено в структуру расходов республиканского бюджета (в 2011 году республика потратила на его содержание 4,4 млрд рублей). Тем не менее, в республиканском бюджете на 2012 год заложены расходы на программу по борьбе с наркоманией и другие программы, в которых участвует МВД по Татарстану.

Некоторые казанские комментаторы уже поспешили связать вывод Сафарова из состава республиканского правительства с желанием руководства Татарии дистанцироваться от скандала в казанской полиции (инцидент в ОП "Дальний), вторую неделю являющегося одной из главных тем в местной и федеральной прессе. Однако вряд ли эту версию можно назвать состоятельной. Вероятнее всего другое - в связи с повышенным интересом к республике Рустам Минниханов пытается сейчас исключить любые нарекания в свой адрес, в том числе, по поводу неисполнения требований федеральных структур.

Следует отметить, что за период президентства его предшественника - Минтимера Шаймиева - их накопилось немало. Это касается и местных законодательных норм, и Конституции республики, в которой до сих пор говорится о суверенитете, и даже названия поста самого Рустама Минниханова, который официально называется "президентом Татарстана".