Срок аренды автотранспортных маршрутов в Воронеже может быть увеличен до пяти лет
Воронежская область, 22 марта, 2012, 10:22 — ИА Регнум. Увеличить срок аренды автобусных маршрутов с одного года до пяти лет предложил председатель Воронежской областной Думы
Владимир Ключников, открывая совещание, отметил, что на данный момент автотранспортное хозяйство Воронежской области работает стабильно, однако необходимо решить ряд проблем, накопившихся в этой сфере. В числе главных проблем Владимир Ключников назвал крайнюю изношенность автобусного парка перевозчиков. "Сегодня по улицам Воронежа ездят импортные автобусы возрастом в 40-45 лет. Мы хотим сделать город культурной столицей, а состояние общественного транспорта у нас хуже, чем в послевоенном 1946 году", - процитировал слова губернатора
По его словам, система распределения маршрутов на один год, существующая сегодня, не дает предпринимателям возможности окупить приобретение подвижного состава и вынуждает их использовать дешевые и небезопасные подержанные машины. Владимир Ключников предложил увеличить срок аренды маршрута до пяти лет.
Спикер также затронул проблему организации пассажирских перевозок в районах области. По его словам, в масштабах региона нет целостной системы управления и контроля, что фактически приводит к росту теневого бизнеса. Например, недобросовестные предприниматели регулярно ездят по одним и тем же маршрутам и собирают с пассажиров деньги под видом "заказных" автобусов. Также нелегальные перевозчики отказываются возить льготников, что создает социальную напряженность в сельских районах. В связи с этим Владимир Ключников предложил коллегам обсудить, какая форма организации была бы оптимальной для региона: передача соответствующих полномочий на районный уровень, создание самоуправляемой ассоциации перевозчиков или усиление контроля со стороны областного департамента промышленности, транспорта и инноваций с соответствующим увеличением его штата.
На заседании также поднимался вопрос о повышении тарифа на пассажирские перевозки. Как отмечалось, цена на проезд в общественном транспорте в 2012 году, скорее всего вырастет. Между тем, размер нового тарифа на данный момент еще обсуждается: перевозчики отказываются представить расчеты себестоимости проезда. "Вопрос о тарифах - в первую очередь, социальный, и он должен быть решен с учетом интересов населения", - подчеркнул Владимир Ключников.
По итогам заседания членам рабочей группы поручено в недельный срок представить свое видение путей решения проблем пассажироперевозок в регионе.