Экономические санкции Евросоюза против Белоруссии не должны оказать негативного влияния ни на уровень жизни в самой Белоруссии, ни на развитие экономики стран-участниц ЕС, считают в Латвийской конфедерации работодателей (ЛКР). Продолжая переговоры в Совете ЕС по внешним делам 23 марта, странам-членам ЕС следует учесть влияние планируемых против Белоруссии санкций на народное хозяйство Латвии, говорится в заявлении ЛКР.

Санкции против белорусских предпринимателей, которые связаны с перевозками через Латвию нефти, нефтепродуктов и угля, могут привести (согласно данным 2011 года) к уменьшению оборота железнодорожных услуг с Белоруссией и нанести Латвии ущерб в размере 480,9 млн евро, что равноценно 3% ВВП и 8,1% доходов ее госбюджета.

Белоруссия - второй по значению партнер Латвии в транспортной сфере. По данным ЛКР, в 2011 году объем грузов, перевезенных по железной дороге с учетом белорусского транзита составил 59,4 млн тонн. Совокупные ж/д перевозки между Латвией и Белоруссией при этом составили 33,8 млн тонн (57% от общего объема грузоперевозок по латвийским железным дорогам), что принесло народному хозяйству Латвии 480,9 млн евро и составило 64,12% от общего оборота товаров и услуг между Латвией и Белоруссией.

Оборот нефтепродуктов между Латвией и Белоруссией в 2011 году достиг 9,3 млн тонн, или 15,6% от общего объема грузоперевозок, что принесло народному хозяйству Латвии 132,3 млн евро. в случае применения к Белоруссии экономических санкций Латвия может потерять 0,74% от ВВП и 2,39% поступлений в госбюджет, считают в ЛКР.

Рикошетом санкции по Белоруссии ударят по транспортной и портовой инфраструктуре Латвии. Резкое сокращение поступлений от ее использования вынудит операторов повысить расценки для оставшихся клиентов, что может повлечь за собой дальнейшее сокращения потребителей услуг латвийских портов и железной дороги и, соответственно, сокращению доходов занятых в отрасли лиц и росту безработицы среди них.

"Нам не нужно бояться остаться в меньшинстве в большой семье ЕС, защищая интересы народного хозяйства Латвии. Нам как маленькой, но сильной экономике следует выразить твердое мнение о социально-экономических последствиях, которые могут последовать за санкциями против соседней Латвии Белоруссии и ее предприятий. Существует серьезный риск, что изменения больше всего затронут одну из приоритетных отраслей народного хозяйства Латвии - транспортные услуги. Многие государства уже прислушались к аргументам Латвии, поэтому мы призываем ответственные учреждения Латвии сохранить твердость в переговорах с другими странами-членами ЕС", - считает гендиректор ЛКР Лига Менгельсоне.