Росавиация: Руководители ряда авиакомпаний "выжимают до капли из техники и персонала"
Москва, 18 марта, 2012, 20:22 — ИА Регнум. В России в 2011 году по результатам всех проверок авиакомпаний аннулировано 35 сертификатов эксплуатантов коммерческой авиации, приостанавливалось действие сертификатов у ряда авиакомпаний. В настоящее время продолжают работу 126 коммерческих перевозчиков. За последние два года не образовалось ни одной новой коммерческой авиакомпании: желающие были, но из них никто не соответствовал сертификационным требованиям. Об этом говорится в докладе руководителя
В докладе говорится, что еще во многих случаях отмечается стремление к риску ради коммерческой выгоды, пренебрегая правилами обеспечения безопасности. Катастрофа самолета
14 происшествий прошлого года связаны с ошибками или нарушениями экипажей. В выступлении говорится, что в связи с этим необходимо законодательно запретить эксплуатацию тех типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных комплексных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии. "Для примера, мы не смогли на действующем тренажере самолета Як-42 имитировать аварийную ситуацию в Туношне. Программное обеспечение тренажера не позволяет. А доработать его уже практически невозможно. Одним изучением документов существенно изменить уровень подготовки летного состава не удастся. И ранее порочной практикой было начало эксплуатации нового типа вообще без тренажера", - говорится в документе.
В 2011 году произошли четыре катастрофы с воздушными судами Ту-154Б,
Глава Росавиации на коллегии обратил внимание начальников территориальных управлений "на продолжающиеся попытки расширения условий эксплуатации в авиакомпаниях за счет освоения дополнительных типов воздушных судов, относящихся к устаревшим". По его словам, в Росавиацию обращаются "даже главные конструкторы устаревших типов, лоббируя их освоение в разных авиакомпаниях": "К сожалению, имеются и руководители компаний, которые охотно, несмотря на огромные проблемы безопасности эксплуатации стареющего парка, стремятся, невзирая на риски, начать эксплуатацию неизвестного для себя типа, что называется, выжимая до капли из техники и персонала".