В России в 2011 году по результатам всех проверок авиакомпаний аннулировано 35 сертификатов эксплуатантов коммерческой авиации, приостанавливалось действие сертификатов у ряда авиакомпаний. В настоящее время продолжают работу 126 коммерческих перевозчиков. За последние два года не образовалось ни одной новой коммерческой авиакомпании: желающие были, но из них никто не соответствовал сертификационным требованиям. Об этом говорится в докладе руководителя Росавиации Александр Нерадько, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.

В докладе говорится, что еще во многих случаях отмечается стремление к риску ради коммерческой выгоды, пренебрегая правилами обеспечения безопасности. Катастрофа самолета Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" в Петрозаводске явилась следствием нарушений действующих много лет стандартов безопасности. "В данной авиакомпании, как впрочем, и в "Як-Сервис" и других, лишившихся сертификатов, СУБП, в лучшем случае, существовала только на бумаге. Этого нельзя было не заметить при проведении сертификационных процедур, при анализе эффективности использования записей средств объективного контроля. Поэтому от территориальных органов требуется покончить с благодушием и непринципиальностью при инспекционных проверках", - подчёркивается в докладе руководителя Росавиации.

14 происшествий прошлого года связаны с ошибками или нарушениями экипажей. В выступлении говорится, что в связи с этим необходимо законодательно запретить эксплуатацию тех типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных комплексных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии. "Для примера, мы не смогли на действующем тренажере самолета Як-42 имитировать аварийную ситуацию в Туношне. Программное обеспечение тренажера не позволяет. А доработать его уже практически невозможно. Одним изучением документов существенно изменить уровень подготовки летного состава не удастся. И ранее порочной практикой было начало эксплуатации нового типа вообще без тренажера", - говорится в документе.

В 2011 году произошли четыре катастрофы с воздушными судами Ту-154Б, Ан-24, Ан-12 и Ми-26 - пожар на земле, два в воздухе и разрушение конструкции в полете. По данным Росавиации, их обстоятельства и причины дают основание полагать о серьезных сбоях в работе системы поддержания летной годности стареющих воздушных судов отечественного производства. Ведомство предлагает ужесточить меры контроля за технической эксплуатацией воздушных судов.

Глава Росавиации на коллегии обратил внимание начальников территориальных управлений "на продолжающиеся попытки расширения условий эксплуатации в авиакомпаниях за счет освоения дополнительных типов воздушных судов, относящихся к устаревшим". По его словам, в Росавиацию обращаются "даже главные конструкторы устаревших типов, лоббируя их освоение в разных авиакомпаниях": "К сожалению, имеются и руководители компаний, которые охотно, несмотря на огромные проблемы безопасности эксплуатации стареющего парка, стремятся, невзирая на риски, начать эксплуатацию неизвестного для себя типа, что называется, выжимая до капли из техники и персонала".