Росавиация: Руководители ряда авиакомпаний "выжимают до капли из техники и персонала"

Москва, 18 Марта 2012, 20:22 — REGNUM  В России в 2011 году по результатам всех проверок авиакомпаний аннулировано 35 сертификатов эксплуатантов коммерческой авиации, приостанавливалось действие сертификатов у ряда авиакомпаний. В настоящее время продолжают работу 126 коммерческих перевозчиков. За последние два года не образовалось ни одной новой коммерческой авиакомпании: желающие были, но из них никто не соответствовал сертификационным требованиям. Об этом говорится в докладе руководителя Росавиации Александр Нерадько, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.

В докладе говорится, что еще во многих случаях отмечается стремление к риску ради коммерческой выгоды, пренебрегая правилами обеспечения безопасности. Катастрофа самолета Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" в Петрозаводске явилась следствием нарушений действующих много лет стандартов безопасности. "В данной авиакомпании, как впрочем, и в "Як-Сервис" и других, лишившихся сертификатов, СУБП, в лучшем случае, существовала только на бумаге. Этого нельзя было не заметить при проведении сертификационных процедур, при анализе эффективности использования записей средств объективного контроля. Поэтому от территориальных органов требуется покончить с благодушием и непринципиальностью при инспекционных проверках", - подчёркивается в докладе руководителя Росавиации.

14 происшествий прошлого года связаны с ошибками или нарушениями экипажей. В выступлении говорится, что в связи с этим необходимо законодательно запретить эксплуатацию тех типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных комплексных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии. "Для примера, мы не смогли на действующем тренажере самолета Як-42 имитировать аварийную ситуацию в Туношне. Программное обеспечение тренажера не позволяет. А доработать его уже практически невозможно. Одним изучением документов существенно изменить уровень подготовки летного состава не удастся. И ранее порочной практикой было начало эксплуатации нового типа вообще без тренажера", - говорится в документе.

В 2011 году произошли четыре катастрофы с воздушными судами Ту-154Б, Ан-24, Ан-12 и Ми-26 - пожар на земле, два в воздухе и разрушение конструкции в полете. По данным Росавиации, их обстоятельства и причины дают основание полагать о серьезных сбоях в работе системы поддержания летной годности стареющих воздушных судов отечественного производства. Ведомство предлагает ужесточить меры контроля за технической эксплуатацией воздушных судов.

Глава Росавиации на коллегии обратил внимание начальников территориальных управлений "на продолжающиеся попытки расширения условий эксплуатации в авиакомпаниях за счет освоения дополнительных типов воздушных судов, относящихся к устаревшим". По его словам, в Росавиацию обращаются "даже главные конструкторы устаревших типов, лоббируя их освоение в разных авиакомпаниях": "К сожалению, имеются и руководители компаний, которые охотно, несмотря на огромные проблемы безопасности эксплуатации стареющего парка, стремятся, невзирая на риски, начать эксплуатацию неизвестного для себя типа, что называется, выжимая до капли из техники и персонала".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Дышите, не дышите...
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда