"Министр иностранных дел России 14 марта 2012 года еще раз подтвердил, что Москва не собирается встречным решением ответить на инициативу президента Грузии об односторонней отмене визового режима для граждан России". Так прокомментировал МИД Грузии заявление Сергея Лаврова, сделанное им в ходе выступления в Госдуме РФ.

Слова Лаврова в Тбилиси встретили с сожалением, так как, по мнению грузинской стороны, отмена визового режима принесла бы пользу гражданам обеих стран. Несмотря на такую позицию Москвы, Грузия не собирается отменять свое решение о безвизовом режиме для граждан России.

"Мы хорошо понимаем, почему пытается Россия политизировать вопрос визового режима. У Москвы нет никаких аргументов в связи с тем, почему не должны граждане Грузии въезжать без виз на территорию России. Мы выслушали множество "аргументов" и предпосылок, но все они несоответственны и алогичны", - говорится в заявлении грузинского внешнеполитического ведомства.

Абсурдными называют в Тбилиси и аргументы, что Россия имеет безвизовый режим только со странами СНГ, к которым Грузия уже не принадлежит, и что для отмены визового режима якобы необходимо двустороннее соглашение.

"Помимо таких необоснованных воззрений господин Лавров озвучил еще одно условие, согласно которому Россия примет решение об отмене визового режима только в том случае, если Грузия отменит закон об оккупированных территориях. Хотим напомнить господину Лаврову, что когда Грузия приняла решение об отмене визового режима для граждан России, она никаких условий не ставила - ни вывода российских войск, ни осуществления соглашения о прекращении огня от 12 августа, ни неприменения силы против Грузии", - напоминает МИД Грузии.

Решение об отмене визового режима грузинское внешнеполитическое ведомство расценивает как прагматичное действие, целью которого является содействие взаимоотношениям между людьми.

Что касается закона, отмены которого потребовал Лавров, МИД напоминает, что он стал "результатом оккупации Россией территорий Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии, и как только будет осуществлена деоккупация этих территорий, закон утратит силу и автоматически будет аннулирован".