В деле о крушении вертолета Ка-52 возле военного аэродрома в Тверской области рассматривается несколько причин трагедии, среди которых ошибка пилотов, резкое ухудшение метеоусловий и отказ материальной части вертолета. Об этом 14 марта сообщил "Коммерсантъ".

Вариант с допущенными пилотами ошибками, как и вариант отказа техники, будет подтвержден или опровергнут только после того, как специалисты изучат "черные ящики", найденные на месте происшествия. Оба самописца находятся в хорошем состоянии, поскольку после падения вертолет не загорелся и не взорвался.

Что касается версии о погодных условиях, то, как ранее сообщало ИА REGNUM, начальник Тверского гидрометцентра Татьяна Зимина заявила, что погодные условия и видимость в районе падения вертолета в Тверской области в понедельник вечером были нормальными.

Напомним, что 12 марта в 21:05 была потеряна радиосвязь с экипажем вертолета Ка-52, выполнявшего плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Командованием авиацентра были организованы поиски пропавшего вертолета с воздуха и на земле, однако вертолет был найден спустя почти 12 часов. Это объясняется тем, что на разбившемся Ка-52 не были включены аварийные поисковые радиомаяки. В 8:45 13 марта наземная группа поиска и спасания обнаружила упавший вертолет у н.п. Большая Киселенка - в нескольких км северо-западнее аэродрома Торжок.

Поисковые группы обнаружили "черные ящики" разбившегося вертолета. Они находятся в хорошем состоянии и в ближайшее время будут доставлены специалистам. Из-за авиакатастрофы полеты Ка-52, находящихся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, были вчера приостановлены до выяснения истинных причин катастрофы. По факту крушения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Для расследования причин происшествия создана комиссия из представителей службы безопасности полетов Минобороны.

Тверские власти пообещали помочь с похоронами погибших офицеров Дмитрия Ракушина и Максима Федорова.

Справка ИА REGNUM: Ка-52 "Аллигатор" - многоцелевой боевой вертолет, выполненный в двухместном варианте - летчик и штурман. Он предназначен для воздушной разведки местности, целеуказания и координации действий вертолетов на поле боя. "Аллигатор" способен поражать бронированную технику, живую силу противника и воздушные цели. Он развивает скорость свыше 300 кмч, выполняет полеты на дальности свыше 1 тыс. км, при этом обладает скороподъемностью свыше 10 мс. Стоимость одного вертолета официально не называется, но может составлять от 523 млн руб. до 860 млн руб. В 2011 году в рамках гособоронзаказа был подписан контракт на закупку 140 таких вертолетов для Минобороны.

Ка-52 является модернизированной версией Ка-50 "Черная акула". Ка-50 и Ка-52 - единственные в мире боевые ударные всепогодные вертолеты, которые снабжены катапультными креслами. Недавно разработана морская версия "Аллигатора" - Ка-52М. Эта машина будет базироваться на русских "Мистралях", которые сейчас строят во Франции.